Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Большой балет 3-5

Батоева, браво все три раза. Замечательная тонкость игры - и Шехеразадой (я на ней не скучаю только с Терешкиной и вот, как выяснилось, Батоевой тоже), и Машей, и солисткой в якобсоновском Этрусском. И везде разная, хотя, казалось бы, Шехеразада и солистка из Этрусского обе без пуантов, верх в одном лифчике, полкило стразов на голове и знай поддавай бедрами эротики. А вот глядишь ты - очень четко и умно прописаны две большие разницы, то бишь девица из низов для удовольствий знати, и шахиня из этой самой знати. Маша вообще взяла за душу. Какое оно чистое, жгучее и прекрасное, это пламя детской мечты. Давно я не видела у Маши глаз, в которых все это бы было с такой силой, прямотой и - да, тонкостью.

Латыпов старается и, кажется, вправду растет. Хотя, по мне, он по-прежнему при Батоевой. Но что не дрогнул, сломавши палец о партнершу, - это герой без базару. Хозе Пети был откровенный валенок, с некоторой вышивкой муслином по голенищу, правда, но покамест нисколько не испанский, совсем не французский, а войлочный. Но войлок довольно качественный, а Пети балетмейстер весьма попсовый, а Хозе в общем и есть франко-испанский эквивалент валенка. Сабо с левой ноги или что у них там в франко-испанском народе.

Кимин с Шакировой ободрали душу в дуэте из "Каменного берега". Тут, правда, вопрос, сколько они и сколько сама тема - все-таки истории вроде экономных немецких расстрелов на берегу Дуная (когда приговоренных сначала заставляли разуться и оставить обувь на берегу, а затем, дабы сэкономить ценные патроны, стреляли в одного из скованных цепью - а дальше вся связка и так потонет, цепи, они ж тяжелые) обладают собственной и немалой душедрательной силой. Но Шакирова прыгнула в ботинки расстрелянной девочки очень естественно, а тут и Ким подключился. Герои третьего выпуска, что уж. Диана с Актеоном глянулись меньше, чем сегодняшние вариации - Шакирова Лауренсией впервые стопроцентно и полностью понравилась на пуантах. Кимин, конечно, Солор Голубая птица. А хотелось бы немножко Солора, в горе обкурившегося до теней и Гималаев.

Билаш с Четвериковым в дни 3 и 4 как-то были по нисходящей, особенно по сравнению с днями 1 и особенно 2. Жаль. Умирающие лебеди были лебеди и умирали, но чего-то не хватило, причем, кажется, не Билаш и Четверикова, а хореографии. В день четвертый дуэт из "Пери" совсем разочаровал. Причем опять-таки не Билаш и Четвериковым, которые по обыкновению работали до и чуточку за пределом, а как бы это точнее сказать. Ну вот есть старая запись этого самого дуэта с Кунаковой и Даукаевым, где ювелирно пойман стиль, точнее, не очень яркая, не очень затейливая, очень сложная и не шибко выигрышная стилизация под романтический балет. Что-то вроде "Сильфиды", где дуэта совсем немного, мелкой техники навалом и каждый сам за себя. Танцевать это надо примерно как датчане, а если так не танцуешь, не берись. Хотя, наверное, Билаш и Четвериков смогли бы, но похоже, что им никто не объяснил. В общем, в очередной раз выпендрежный репертуар, выбираемый / создаваемый пермским руководством, не на пользу паре. Что-то хочется сюда же отнести и выпендреж / насилие над вариацией Эсмеральды. Зато Четвериков Зигфридом - орел, ни один филин-Ротбарт даже близко не пройдет.

Японцы Коля и Мидорчик по силе воздействия в контемпорари третьего дня были практически на уровне Кимина и Шакировой. А ведь их не поддерживала душервательная тема экономных зверств на берегу Дуная. Сами добились. Браво обоим. Пламя Парижа - тоже их. А вот насчет сольных вариаций почти согласна с жюри (почти - потому что опускать надо честно без оглядки на "своих", а не только японцев и красноярцев). Мидори в "Арлекинаде" - еще один дженцанско-парижский перепев, а хотелось бы новых граней. Аналогично Коя-Базиль. И ведь могут же, и еще как, что доказывает контемпорари третьего дня... Но вопрос опять же в подборе репертуара.

Красноярцы были как-то блекло в современном, и не могу сказать, чтобы прыгнули выше головы в "Каменном цветке", но Булгутова может быть прекрасной Хозяйкой, и ящерицей, и женщиной, и несчастной брошенной ящеродивой, если доработать. Русский танец Одиллии - из разряда "ну дайте же вы этому типахореографу или хорошего психолога, или деревянных кошек, потому что мучить живых таким ЛО шибко негуманно". Чайка Джонатан - много лучше и репертуарно, и самовыразиться. Еще бы самозабвенности поболе, а скромности помене, хотя вообще спокойные, сильные и скромные мне куда больше нравятся, чем нервные, слабые и влюбленные в себя любимого В.Лебедева.

Что до пары из Большого, то Цвирко мне нравится, причем все больше и больше. Номер "я болел, и мне явилась в бреду Хохлова" рвет душу, конечно, не так, как расстрелы на берегу Дуная, но парня шибко жалко, зато как уважаешь, когда бред-Хохлова свалил, а больной-Цвирко выстоял и не сломался. Есть еще герои на Москве, однако. Спадой Цвирко был не менее прекрасен, и да, ему явно хотелось парик в одну кулису, камзол в другую, и на абордаж, йохо! Филиппом сегодня вообще зажег, я прямо почти полюбила революции - во всяком случае, к таким революционерам резко неравнодушна. Шикарно. Лучшее в Хохловой все три дня - это тональный крем, очень хорошо подобран.

Хуже всех на настоящий момент дело обстоит с Соболевой и Лебедевым. Хотя климактестеричка-Карабос, наставив минусов главным конкурентам, исчезла из проекта, им это подсуживание уже аукнулось и, возможно, и дальше аукнется. Подсуживать надо уметь даже в балетном и спортивном мирах, а то потом тебя уберут, а твоим спортсменам достанется. "Класс-концерт" третьего дня был, чесговоря, никакой. "Тщетная предосторожность" лучше, но тут я наконец поняла, чего мне не хватает в Соболевой - низя, когда танцовщица сама по себе, а ее руки сами по себе. И если она в общем телом, ногами и посадкой головы владеет (и даже в последнем выпуске овладела своим макияжем - ура, а то это был хронический кошмар перед рождеством), то руки живут собственной и весьма невоспитанной жизнью. Это называется питерская школа, да? Что-то я даже не хочу говорить, как это называется. Разве что скажу, что вспомнила бессмертное чуриковское из "Начала" - "Мне руки мешают!!!!" - и как озверевший режиссер попытался их отрубить. "Мазурка" сегодня была плоха не тем, что Соболева не похожа на Максимову и даже, о ужас, предпочитает думать о себе как о стрекозке-бабочке, порхающей вокруг Голейзовского, а не девушке, вспоминающей, как она была девочкой, мечтающей быть девушкой (Васильев сам не очень понял, что сказал, но это у него чота всю дорогу). А тем, что руки Соболевой жили своей, весьма далекой от любой мазурки, жизнью. Я уж не говорю о том, что, когда руки брались за т.н. юбку, остро лишней в мазурке становилась и она. Есть у меня, правда, нехорошее подозрение, что, будь у Соболевой и даже Лебедева иной репертуар, не столь типазвездный, они бы выглядели куда органичнее и симпатичнее. Что до Лебедева, то ему срочно надо не то хорошего психолога, не то сильную опору в жизни, не то сочетание того и другого. Может, все еще и будет в шоколаде.

Лефевр и китайский профессор Сяо прекрасны. Странную прическу Осиповой следует оставить на совести Осиповой, а так - милая девушка. Эстонец красивый, тактичный и говорит по делу, и даже, кажется, по делу показывает. Васильев, возможно, нуждается в хорошем психологе. А может, уже и хороший психолог не поможет, только качественные психотропные препараты.
Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments