Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

"Медный всадник", премьера, Мариинка, сегодня

Ну, шедевром спектакль не был, да и трудно этого ждать от старенького "Медного всадника". Музыка местами очень (я не о гимне), местами так себе. Хореография местами ничего, местами так себе. Иногда ощущение, что Терешкина с ее гениальным телом в этой хореографии выглядит, ммм, как это там было в цикле о Дрездене насчет самолета, выданного в личное пользование, чтобы книжку почитать, когда ночник испортился? Реминисценция времен Петра не произвела, за исключением упоенных, ироничных и азартных голландских моряков в количестве пяти, Мурашов за командира. Ах, как зажгли. В остальном даже Кондаурова Царицей бала и Григорий Попов шутом Балакиревым не смогли собрать сцену на себя. Но вообще это не их функция, это положено было делать Петру, которого Корсунцев, на мой взгляд, совсем не потянул. Пономарева бы. Подозреваю, что все было бы совсем-совсем иначе.

А вообще это был вечер Шклярова, бенефис Шклярова и безусловный шедевр Шклярова. Терешкина прекрасно танцевала и очень старалась сделать образ, но она слишком королева, и силушка у нее слишком немеряная, чтобы роль пришлась ей в масть. Приходилось очень много играть против себя самой. И нет, нигде ни разу не было ощущения, что эта сильная женщина сейчас на раз-два построит из ворот, старой лодки и прибившегося плавника ковчег, после чего, разумеется, спасет маму, подруг, домик, иву, часовню поблизости, строящийся Исаакий со всей командой строителей (заодно быстренько достроит и сдаст лет на тридцать раньше), любимого Шклярова, себя и весь Питер до кучи. И это хорошо. А то помню я, как Медора Терешкиной на раз рвала ногами костюмы пиратов, имевших несчастие ее похитить. Но, будем честны, беспомощность перед надвигающейся трагедией - не форте Терешкиной.

Шклярову зато роль была в масть до мельчайших подробностей. Я бы обозначила как цепочку сияющих вершин вариацию второго акта, когда он весь к любимой и для любимой, сцену на разрыв аорты на месте катастрофы и момент, когда герой безумен, оборван, его дразнят злые мальчишки, а он улыбается, принимая их за подруг погибшей девушки, - ну и дальше. Браво. И еще раз браво.

Наводнение сделали хорошо. К декорациям ряд вопросов, иногда не совсем удобных. Сценический духовой оркестр очень понравился. Тени Медного всадника из того, старого, спектакля почему-то не дали. Дали проекцию разных видов памятника на полузанавес, закрывавший полсцены.

Но игру Шклярова не сумело испортить даже это.

Ай молодца.
Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments