Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Дубль-открытие сезона, Михайловский и Мариинка

Два дня подряд с одной балетной семьей ничуть не планировались - ну, получилось так, что ж. Кто виноват, что в воскресенье Кехман, дай ему Бог здоровья и семейного счастья, устроил для народа супер-состав "Чиполлино" с Сарафановым в заглавной роли, а в понедельник Мариинка поменяла в "Парке" Кондаурову на Новикову.

В "Чиполлино" особых высот глубин смысла искать не надо, он спектакль честный, являющийся тем, что он есть: "Спартаком" для детей. "Парк", напротив, весь - затекст, собрание символов и бесконечных намеков. В чем они очень похожи, так это в том, что работают только при сильной игре исполнителей главных ролей. Чистый танец - прекрасно, особенно в "Спартаке" для детей, но его одного для "Чиполлино" мало. Вывернись из кожи и соответствуй энергии и смеху сказки - или будь скучен. "Парк" имеет свою заморочку: он рассчитан на Пару и Химию в Паре. Опять-таки либо соответствуй, либо не вытянешь.

"Чиполлино" не разочаровал. Все идеально или почти идеально уложились в свои роли. Хотя, наверное, я бы осторожно сказала, что Сарафанову просто безудержно хохмить и сверкать в роли Чиполлино уже маловато. Его тянет на драму. Но зачатки драмы имели место быть лишь в первом акте, а во втором практически исчезли. Ну и ладно. Тем более что во втором акте напалм пошел сплошь в меру немалых творческих способностей каждого. Зал ниподеццки детски радовался и хлопал почти без зазоров. Жаль, что во втором акте Редисочкой вышла Воронцова, а не Кулигина, которая тоньше и обаятельнее. Но зато Воронцова очень лихо крутила повороты, за что ей респект. Графини Запасникова и Трушина немножечко несинхронили, зато какие ноги, ах. Перрен чудесная Магнолия, обворожившая троицу стражников не столько флиртом, сколько доброй и положительной энергетикой. Мужчины, впрочем, царили, что уж скрывать. Изумительное попадание ролей в индивидуальность - Васильев был такой расчудесный Помидорчик, Лебедев - прелестнейший, робкий и несколько затюканный Вишенка, впрочем, обнаруживший интеллигентного чертенка в тихом омуте (меня обворожило особенно, как они с Сарафановым в сцене знакомства соревновались, у кого подзорная труба, то есть, простите, вариация круче). Денис Матвиенко, несомненно, богаче и благороднее Лимона, но, по-моему, он тащился и стебался не меньше других. Этих, впрочем, я ожидала, а вот троица стражников стала совершенно потрясающим сюрпризом. Зайцев, Касьяненко и в центре длииииинный Шемиунов в белом парике с бантиками завоевали сердца. Есь, во всяком случае, много кому орал браво, но свистел только им и Сарафанову. В общем, все были на своих местах, и это прекрасно.

"Парк" зато показал, как сложно, когда занимаешь не свое место. Вообще я сочувствую Новиковой, которую, похоже, срочно поставили спасать спектакль вместо Кондауровой. Но в "Парке" нельзя делать определенные вещи, это непоправимо губит Пару и значительную часть тончайшей иронии спектакля, не говоря уж о мощной лирической компоненте. Причем тотальную скованность до последнего дуэта и грим в духе "восставшая из гроба, но не ожившая туберкулезница" уж точно можно преодолеть. Со вторым недостатком сложнее, хотя, наверное, тоже как-то можно. В самой основе спектакля заложено главное: Садовники выращивают в Парке любви среди обычной травы уникальное растение-Любовь и, уставшие и счастливые, принимают одобрение их работы Сверху. Но особенное чувство предполагает особенных людей. Она в "Парке", как, впрочем, и Он, должны выделяться из окружающих с первого появления. Вишнева, Терешкина и Кондаурова были особенными с первого момента. Не кичились, не наигрывали, были вещью в себе, но - особенными. Новикову долгое время было даже не найти. Совсем неправильная первая нота в спектакле - это часто такая штука, которую преодолевать приходится трудно, долго и не всегда успешно. К последнему дуэту Новикова, слава Богу, ожила, обособилась и себя преодолела, за что честь и хвала ей, а также Садовникам, великолепно отыгравшим сцену уговоров упрямого растения, и особенно Звереву. Ах, какой Зверев вырос, с каждым годом пьянит все сильнее, как букет выдержанного портвейна. Загляденье и умница. Я вообще крайне уважаю тех, кто не просто душу вкладывает в роль, но еще и осознает каждый нюанс роли. С каким терпением, трепетом, нежностью и любовью он оживлял восставшую туберкулезницу, и к летящему поцелую оживил, превратил, влюбил и дождался. Долго я к нему присматривалась и не совсем принимала, даже когда совсем нравился, но в последнее время завоевал, признаю, что уж там. Выпьем за то, чтобы всех нас любили хотя бы раз в жизни так терпеливо, трепетно и страстно. Хотя нет - не всех, а только тех, кто этого заслуживает. Кого попало такие мужчины, тем более так, не любят.
Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments