Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

"Каменный цветок", Терешкина, Осмолкина, Мариинка, сегодня

Ждала Зрелища. Зрелища особого не было. Ну, во-первых, это не возобновление ленинградской постановки, а внедрение московской, и костюмы, режущие глаз, регулярно оттуда - что уральские самоцветы, что скоморохи. Но костюмы бы ладно, хотя я резко не согласна с тем, как не дали насладиться красою и мимикой Демченко. Перемонтаж музыки как-то, гм, местами странен. Купирование ряда сцен оставило и вовсе в задумчивости. Не сказать, что обрезание перепутали с кастрацией. Вроде как ленинградский оригинал и вправду регулярно затянут. Но вот беда - в спектаклях частенько бывает, что покоцанная версия выглядит длиннее непокоцанной. Еще одна проблема - в, скажем так, ограниченном количестве балетных па, употребляемых данным хореографом. Ленинградские порезанно-сшитые куски и так выглядят бюджетненько, особенно в исполнении задерганного, замученного и не шибко увлеченного кордебалета. Но хуже всего, когда хореограф демонстрирует плоды недавнего гения. Типа вариации Катерины из первого акта, почему-то под Уральскую рапсодию акта второго. Там движений два с половиной, и при всей любви к деликатнейшему мастеру Осмолкиной глядеть это утомительно.

В аметистах крупно наваляла, по-моему, та же работница пуантного фронта, что была самой безликой на моей памяти шмарой Учителя танцев в "Золушке". Цыгане тоже не жгли. За одним исключением - молодого цыгана, судя по программке, Наиля Еникеева. Заметила, увлеклась, буду поглядывать. Яркий парень, в образ попал точно и зажил в нем в ритме дыхания.

От Ермакова зато образа дано не было. Был Ермаков, который неплохо прыгал, хорошо держал. Точка. Данилы там не наблюдалось, тем более мастера. Ваза? А чо ваза? Разбилась и разбилась. Чай, не Эрмитаж.

То, что дал Смекалов, образом не назовешь тоже. Спартаку просьба больше не наливать. И вообще не ставить Смекалова на темные роли, где надо погрузиться в достоевские глубины пополам с блоковским "Грешить бесстыдно, непробудно". Где надо не посмеяться с юмором, а сделать по-настоящему страшного душнОго козла.

Осмолкина превосходная, замечательная и умнейшая балерина. Но любить дуб, игнорирующий практически все тончайшие осмолкинские посылы, - задача тяжелая. То ли дело сильная женщина и вообще дррррракон Терешкина, которой в общем пофиг, дуб или не дуб: она все больше по меди и горам спец, в мужчинах какой попался, таким и увлеклась. Вбивание Смекалова под землю тоже прошло на ура. Веселого нечеловеческого ликования Тереховой не было, но Терешкиной оно, может, и не надо. У нее ящерица более острая, а женщину жалко меньше - да, горе у нее с мужиками, но ничего, такая переживет и еще обернет себе на пользу. Следующий мастер, хочется верить, будет данилистее. Вообще Терешкину надо бежать смотреть не пропуская, она вошла в пору совершенства и покамест стойко в этой зоне пребывает. Чего и далее дай ей Бог. Великая балерина, без базару.

Про оркестр скажу, что старая моя мечта приобрести рогатку и запулить в духовые парой пулек по-прежнему актуальна. А больше ничего не скажу, потому что я только притворяюсь, а на самом деле воспитанная покруче того Кролика.

Как-то так.
Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments