Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Шемякунчик, Мариинка, 22 декабря

Был в моей жизни трагический период, когда глобальный ремонт шел сразу сверху и снизу, и, дабы сохранить остатки разума, я взялась целенаправленно смотреть всех возможных и некоторых невозможных "Щелкунчиков". Коих набралось 33 штуки, всего 22 постановки. (Потом были еще Ратманский, Дуато и новосибирская постановка Вихарева, но потом - это не тогда.) Так что я на самом деле в вопросе неплохо подкована и довольно хорошо понимаю, что под какой фрагмент балета можно сделать. А также какой философии или ее отсутствия в спектакль напихать и как в общей массе выделиццо костюмами и декорациями. Шемякунчик уже тогда произвел более чем скудное впечатление, невзирая на то, что в записи были звезды, начиная с Сарафанова-принца. На мой скромный взгляд, почти нормальная хореографически сцена там одна - черные снежинки (согласно говорам за кулисами, придумано Ратманским). Остальное не выдерживает вообще никакой критики. Шемякин с его костюмами тоже был уместен в первом акте, где типа все прусско-бюргерское быдло, окружающее хорошую русскую девочку Машу, сначала упилось в хлам, а потом явило в масках шемякинских все уродство нутра своего. Ну допустим. Но что Шемякину было делать, когда настало время гармонии конфетенбуржской? Правильно, скучать и халтурить. Мой любимый фрагмент двойной халтуры, г-на оформителя и г-на танцмейстера, есть тот, где танец пастушков. Под бессмертную музыку сами знаете кого вывалились три девицы с неслабыми полосатыми турнюрами - типа пчелкин зад. И начали этими турнюрами ритмично помахивать туда-сюда. В т.ч. в позиции "к залу задами". Прямо квинтэссенция что философии, что хореографии.

Но типоштирлиц захотел на Шемякунчика, потому что а) слышал про Шемякина, что это прикольно, б) картинки со спектакля прикольные. Далее его некоторое время интересовало, как бы купить самые дешевые билеты из всех, но при этом сидеть не очень высоко. Я прикинула реалии и весело спросила, не хочет ли он за те же деньги посмотреть еще и состав приличный? И, несмотря на некоторое сопротивление (ну не выиграли 200 рублей на нос, да), таки ж взяла на Мартынюк.

И правильно сделала, потому что без Мартынюк, а также Колба, Иосифиди и Попова, завяла бы, как лотос в Гоби. А тут все-таки была интрига - в моих глазах шел жесткий естественный отбор между теми, кто умеет сыграть даже телефонную книгу, и теми, кто не умеет. Мартынюк в финальном падеде прямо чудо для меня совершила, второе подряд после "Золушки", - она сумела станцевать ЭТО захватывающе. Выглядело оно так, словно девочка Маша пыталась выразить свои мысли и сочиняла хореографию прямо в процессе танца, а что у нее не выходило профессионально, так Машу на хореографа никто ж и не учил. Зато выходило свежо, отчаянно, азартно и очень обаятельно. Браво, Мартынюк. Еще был ожидаемо хорош Колб Дроссельмейером, Иосифиди змеей и невозмутимо профессиональный и точный Григорий Попов в китайском. Кое-кого местами было жалко - могут, наверное, лучше, но оживить это не в состоянии. Кое-кто откровенно раздражал. Были и те, кого сделайте меня развидеть. Обычное дело, не будем на этом останавливаться.

Даже не знаю, какая здесь мораль. Не все щелкунчики одинаково полезны? Правильно, но мало. Дайте Мартынюк хорошие роли, она готова, она может держать на себе не только хороший, но даже и никакой спектакль? Да, наверное, так.
Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments