Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

"Щелкунчик", Мариинка, 2 января, или Краса мира-3

Упоительный спектакль. Редкое ощущение, когда не просто состав хоть прямой дорогой на запись, но при этом еще все и каждый в состоянии глубокой умиротворенности после хорошего отдыха (а также, возможно, славного отмечалова, но на качестве это нигде ни разу не сказалось). Даже оркестр прям старался, и у него прям получалось. А то, что в антракте пытались сыграть в оркестровой яме в углу ударных, подозрительно напоминало Jingle Bells.

Мимисты были прекрасные все, но королевствовал, разумеется, Пономарев-Штельбаумс. О, с каким упоением человек жил. На его знаменах "ЦВЕТЫ И БЛАГОУХАНИЕ!!!!!" были написаны чрезвычайно заглавными буквами. Я впервые поняла, в кого у Штельбаумсов дочка. Великая все же вещь генетика. Впрочем, в этот вечер оптимистами были все, включая Главного Мыша, впечатляющего экземпляра мужского королевского в пламенеющем костюме. Был солиден, крут и энергичен, но нисколько не зол, просто так уж вышло, что кому-то надо в сказке немного поработать злодеем. Подчиненные мыши и вовсе были милы, как никогда, особенно те, кто восхищался Машиным броском и подсовывал подушки ей в кресло, а также разок украдкой погладил прекрасные новиковские ножки.

Солисты были все как на подбор. Начиная с Изместьева-Арлекина и Скобликовой-Куклы, которым зал как-то вовремя не начал аплодировать, а зря. Зритель тоже был первоначально сонный и умиротворенный, что ли. Григорий Попов Арапом стал первым, кому захлопали, но тут уж было никак нельзя стерпеть, такая прекрасная квазидемоническая физия и азарт плюс один из лучших прыжков Мариинки. Во втором акте банкет продолжили Ткаченко с Селиной в вальсе снежинок. А в третьем вообще началось пиршество - Белик, разочаровавшая меня цыганкой в Каменном цветке, в кукольном Испанском оказалась очень даже, а Малышев был дивно легок на ногу. Кожарская очень достойно отработала Восточный. В Китайском, кроме очаровательной Асабен (она же была Францем, вовсе не злобным мальчишкой, а так, чересчур энергичной бестолочью, а потом Щелкунчиком-куклой), вышел опять Попов и отпрыгал все, что навернул Вайнонен (не зря прозванный в свое время Васькой-физкультурником), как на батуте, но уже с китайской важностию и церемонностию. Ах и амор. В трепаке тоже порадовали, Рассадина-Толчильщикова и совершенно доселе не известный мне Максим Лында. Потом в марципановом трио Скобликова и Гончар были очень, но от чистейшей серии антраша Тимофеева у меня прямо праздник души случился. Есть еще пока у нас мужчины в мариинских селеньях, определенно.

Что до Шклярова и Новиковой, то они были прекраснее прекрасного. Шкляров спину, что ли, вылечил, потому что поддержки делал на вдох и какбэ безусильно. И начало вариации сделал так чисто и мощно, что сплошной уважамс. А небольшой сбой - то ли ногу свело, то ли поскользнулся, бывает, все тут же было исправлено и возвращено на уровень. Новикова в волшебной форме, танцует как дышит, и появилась в ней, точнее, перестала быть незаметной какая-то тихая, но совершенно непререкаемая сила. Скажем так, теперь рядом с нею не осмелится задержаться ничто, кроме цветов и благоухания.

Хорошо-то как.
Tags: балет, цветы и благоухание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments