Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Кармен, Терешкина, Мариинка, сегодня

Это была Правильная Кармен-сюита.

Терешкина потрясающий человек - даже когда персонажи вроде не самые хорошие, они все равно выходят такие, что их нельзя не любить. Это была самая щедрая Кармен из всех, которых я видела. Несомненно, одна из самых ярких. На предательство органически не способная. И пришедшая на арену жизни для того, чтобы сражаться. Не возникает никаких вопросов, почему к ней не просто тянутся мужчины - солнце, сила и радость обрушиваются на них такой феерией, что оторваться если и возможно, то очень больно.

Ермаков был на месте - лопоухий, наивный, ищущий, с кого строить бы жизнь свою. С коррехидора так с коррехидора. С Кармен так с Кармен. При том что всем, кроме Хосе, ясно полное несоответствие его и Кармен жизненных целей. Что ей, всегда идущей в бой и всегда завышающей планку, целую жизнь делать с этим милым, но несамостоятельным мальчиком? Но на какой-то, видимо, небольшой, срок она может дать ему много счастья - а заодно побыть с ним наивной девчонкой, которой еще не надо драться с жизнью, можно просто смеяться вдвоем.

Однако если много дано и вышел на арену жизни сражаться со смертью, рано или поздно из небольшого мирка счастья с Хосе придется уходить. Особенно когда возникает Тореро-Сергеев. Вот кто профи в ежедневной битве насмерть и со смертью. Они одной крови, Кармен и Тореадор (Терешкина и Сергеев - тоже, что создает на сцене совершенно особый эффект - нужна страсть или нужно ее отсутствие, они всегда с упоением работают вместе, примерно как две руки одного человека).

И Тореадор, профи в боях с Роком (Иосифиди превосходна в этой роли, хотя я бы скорее обозначила ее не как Рок, то бишь судьбу, но как Смерть, больше похоже), - одинок. Настоящей парой ему может стать только Кармен. Их путь друг к другу, длиной в дуэт, это что-то с чем-то - глаз не оторвать, как насыщенно и захватывающе.

Да, только вот рок, смерть и вообще боги не любят, когда люди становятся слишком сильны. Чуть отложив Тореадора на потом, когда будут отданы долги и пережито недолгое счастье с Хосе, который ни разу не пассионарий, но искренне не понимает, почему солнце не может остаться на всю жизнь в его хате, Кармен успевает побыть со своей настоящей парой, в общем, только мгновение - и пойти одновременно с ним в бой. Из которого она не вернется. А он выживет, в очередной раз повергнув Смерть.

Вот только жить дальше без Кармен одному из ее мужчин будет очень сложно. А второму попросту невозможно.

Я же говорю - потрясающая личность Терешкина.

А вообще все были на месте. Что Смирнова поскользнулась табачницей, ну и ладно, бывает. Романчиков отличный коррехидор, человек, ставший системой и фанатично счастливый этим. Смерть Иосифиди вышла, правда, еще круче и страшнее: ничего человеческого, как и положено Смерти, одно жадное стремление дотянуться и сожрать все, что удастся.

В общем, если стереть пыль с символов и наполнить их свежей кровью и огнем духа, даже старые спектакли способны взять за живое Правильностью, как-то так. А про "Аполлона" Сергеева, где случилось именно так, и вечер балетов серебряного века, где не всегда случилось так, а иногда случилось совсем не так, в другой раз, я всего лишь выгоревший врач, мечтающий дожить до отпуска, слов у меня последнее время немного, и во фразы они складываются с трудом. Но когда-нибудь обязательно. Ибо что есть жизнь, как не вечный бой на арене?..
Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments