Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

"Лебединое", Осипова

Не то чтобы я была против того, что Осипова это танцует, кто и как только это не танцует в последнее время. И не в том дело, что Осипова танцует это неправильно, а в том, что неправильно бывает разное. Скажем так, несоответствовать исполняемой роли можно с двух диаметрально противоположных сторон. Можно изображать внешнее при полном отсутствии внутреннего, типа добродушного "ойдеффки"Сомовой (а также Колеговой и Скорик, которые даже своей выходной фразы изобрести не способны). А можно иметь что сказать на тему, но совершенно не уметь говорить. Иногда в театре это вдруг оборачивается незабываемо яркой ролью и упоительно новым прочтением. Но только иногда и обычно при совпадении натуры исполнителя и исполняемого образа. Осипова мне нравится Сильфидой и очень нравится Жизелью - потому что хорошая, добрая, умеющая любить девочка, хитросплетений жизни не понимающая и живущая так, как чувствует. Все неправильно, но вдруг правильно.

В "Лебедином" и вообще у Петипа такое не проходит. Внутренняя культура должна уметь выражаться внешне. Иначе это как будто Штирлица пришел играть хороший парень из провинциальной самодеятельности, выражающий свои высокие идеалы примерно как "слышь ты, Мюллер, ты это, нехорошо делаешь, низя с людями так, и ваще, говори прямща все тайны этого, как его, рейху, а то моя радистка, бедная, все никак в декрет уйти не могет". Трактовка, несомненно, свежая, но воспринимать ее всерьез за рамками пародии вряд ли возможно.

С другой стороны, какой-то шанс, что Осипова устаканит внутреннее и внешнее и доделает роль, есть. Во всяком случае, он больше, чем шанс, что внутреннее волшебным образом прорастет в скориколеговых. Но шанс весьма невелик. Особенно если посмотреть на поведение группы поддержки. Очень просто подумать - зачем что-то делать, если группе поддержки и так супервосхищабельно.

Все-таки есть вещи, которые конкретной индивидуальности противопоказаны без очень, очень большой работы индивидуальности над собой. Сказать "не ее партия" - это еще не вечер. Если некто очень хочет какую-то роль, надо воспитывать себя под роль, а не ломать роль под себя. Спектакль-то с ролью в чем виноваты?
Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments