Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Как говаривал Базаров приятелю - друг мой Аркадий, не говори красиво.

Помнится, я поступила в медицинский после школы и уже во втором семестре столкнулась с великолепным в некотором смысле слогом вумных писателей сложных учебнегов. Открыла, значит, как помню, на длинном перерыве меж парами тему "Гаструляция" в учебнике гистологии, как обычно, прочитать за сорок минут. И сразу наткнулась на. После чего учебнег закрыла - и, естесна, наша преподша заболела, третировать молодежж явилсо самый безжалостный и ядовитый к.м.н. кафедры. После шести двоек и одной тройки (за классификацию процесса, что еще было как-то понятно) очередь дошла и до меня. Побултыхавшись у совершенно таинственной схемы минуты две и неправильно ответив на все три наводящих вопроса препода, я поняла, что дело швах. Препод тоже понял. Что и констатировал фразою "вы, я смотрю, в схеме гаструлы не понимаете совсем ничего". Поскольку терять было нечего, я вежливо ответила - а в вашем учебнике вообще никто ничего не понимает. И, обладая тогда хорошей памятью, выпалила дословно незабываемое - "Этот дорсовентральный метаболический градиент определяет в дальнейшем дорсовентральный и краниокаудальный градиенты дифференцировки зародыша". Настала тишина. Еще раз, сказал препод. Я повторила. Врешь, произнес препод после паузы. Ей=Богу, ответила я честно. Покажи, потребовал препод. Я показала. Ладно, сказал незабываемый С., ставя вместо жирной двойки против моей фамилии жирную точку, идите на место, я вам сейчас сам расскажу. Все оказалось не так страшно (а на экзамене препод вообще меня вспомнил, потребовал повторить, потом показать в учебнике, далее обошел всех коллег с демонстрацией и вообще впал в отличное настроение). Фраза же с тех пор вошла в мой личный обиход. Недавно тинейджер довел ею до судорог биологичку.

Так я к чему. Открываю балетную колонку Коммерсанта и читаю - "в декабре прошлого года Начо Дуато представил собственную версию знаменитого балета Петипа — Чайковского. Вообще-то от хореографа ждали большей радикальности или хотя бы оригинальности. Но и для этой несмелой "Спящей" у поклонников Дуато нашлось эффектное определение — "хореографический бриколаж, в котором узнаваемые лексемы Петипа складываются в причудливую постмодернистскую мозаику". Я вообще-то поклонник конкретно этой Спящей конкретно этого Дуато, но, чесслово, такого не говорила. Вот что Дуато постмодернистски развлекается по принципу "классическим языком, не скрою, я владею со словарем, а потому нате вам вместо полноценной фильмы с игрой актеров по Станиславскому яркий и классный мультик со всеми упрощениями этого жанра, но и с сильными сторонами тож", - это да, это говорю. А бриколаж из лексем - это к сильно вумным. Дуато, по-моему, вполне поддается пониманию и описанию и без шибковумныхконструкциеф.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments