Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Еще про вчерашнюю "Жизель"

В первом акте, сказала бы я, Михайловский сделал Мариинку вчистую. И не потому, что на охоте выводили совершенно классных собак, хотя вообще говоря, собаки (очень воспитанные и кроткие) привнесли в и без того неслабый антураж привкус подлинности. Но прежде всего чистый проигрыш в том, что в Мариинке пантомиме, похоже, не учат. Как кто понимает рукомахание и лицеделание, так они и. А тут - извините. Каждый последний пейзанин помнит свою историю и знает свое место. Они все играют, причем беспрерывно, причем не только делая что-то там лицом и располагаясь рядочком, а правда играют. А если доходит до жестов, как у того же лесничего, то жесты все, прошу заметить, осознанные, грамотные и отработанные.

Лесничий, кстати, был вполне.

Но Михайловский сделал Мариинку и в крестьянском падеде тоже, что уже, на мой взгляд, неприлично. У Мильцевой крепкие ножки, много обаяния и отличная координация, и она опять же везде в образе. Солистом вышел Антон Плоом. И тоже вполне. На фоне того, что регулярно вываливается в Мариинке (а бывает, что падеде вообще пропускают, за отсутствием желающих вывалиться в типа второстепенном номере), падеде Михайловского произвело самое приятное впечатление.

Виллисы, конечно, похуже будут, но старались. Кутепова однозначно проигрывает таким священным монстрам, как Терехова, Терешкина и Кондаурова, но если опять же вспомнить Васнецову, то понимаешь, что тут баш на баш.

Хотя какой там, извините, баш на баш. Главное, в чем Мариинка профукала и продолжает, пардон за мой клатчский, фукать, - это солисты. А кто не верит, см. афишу. В Мариинке сегодня "Жизель" с, простите, Ширинкиной. А в Михайловском вчера были Новикова и Сарафанов. Называется даже не "почувствуйте разницу", а "интересно, чем вы думаете, что не в состоянии почувствовать разницу?"

О Сарафанове много говорили, что он, дескать, не тот. Правильно. Не тот. Актерски вообще никакого сравнения - мало того, что мальчик наконец дозрел до мужика и почувствовал нутром взрослые роли, они, эти роли, у него теперь еще и проработаны покадрово-тонко-детально. Масса мелких находок, складывающихся в крупное браво. Раньше с таким упоением он делал вещи комические или трагико-комические, но жизельный граф сюда никаким боком не относится. А насчет техники - извините, но то, что делает Сарафанов в, так сказать, предсмертном танце, он делает лучше, чем в Мариинке. (Не уверена, что он перепрыгал Кобборга с его 32, потому что сбилась при подсчете, но ощущение было, что он прыгал бесконечно.)

Новикова абсолютный типаж романтического балета. Совершенная естественность в обоих актах. Что крестьяночкой, что сильфидой. Фантастическая незащищенность и запредельная чистота. Диагональ в первом акте изумительная. Вообще технических трудностей для нее словно и не существует, а для образа она как будто рождена.

И впервые за долгое время, после Кобборга и Кожокару, это была пара. Если бы наши танцевали вместе столько, сколько ненаши, полагаю, там и поддержки были бы того же класса, что у англичан. Но и так очень, очень хорошо люди понимают друг друга.

Постановка не слишком оригинальна по сравнению с мариинской. Немножко музыки добавлено в первом акте, немножко расширен выход Жизели во втором (не уверена, что это оправдано). Конец, наоборот, обрезали. Только я приготовилась к слезам в два ручья на душераздирающем моменте расставания (Сарафанов на этом месте в Мариинке еще регулярно вставал к кресту, раскинув руки в позе защищающей Жизели, - в могилу, дескать, только через мой труп), как Новикова как-то тихо и ненавязчиво уплыла в глубь сцены. На чем кино закончилось, и Сарафанов остался на могиле в цветах и отчаянии. Можно было бы и малость побольше поразрывать наши нежные зрительские сердца. Но это так, ладно.

То ли на Михайловский всерьез переключиться.
Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments