Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Особенности национальных сов

Эрмитаж сегодня до девяти, чем мы с есем воспользовались. Хотя Эрмитаж - явно живое существо, и кто кем пользовался, еще большой вопрос. Вот у меня, как всегда, сегодня были определенные виды, куда, чего и как, тем более что время не ограничено. Но у Эрмитажа, тоже как всегда, были свои соображения, куда и как меня (ну и еся тоже, но он все-таки ведомый, а я типа вроде веду). То есть начали мы с месопотамских глиняных документов и вдоволь их отщелкали (обязуюсь фотоотчитаццо насчет бухучета 4000-летней давности в ближайшее время, но, пжалста, не сегодня). Далее эрмитажный бог решил, что хватит, и водил нас исключительно по прикладному искусству. Куда бы мы ни пытались свернуть, оно нас настигало, поглощало, переваривало и выплевывало в состоянии всклокоченном и маловменяемом. На серебре Александровского зала я сдалась окончательно, что, впрочем, мало помогло - просто вместо серебра на нас стали нападать шпалеры, столики, инкрустированные мебеля и колыванские вазы. А ведь просто заглянули на выставку прикладного искусства Западной Европы на тему птичек. Уж очень в прошлый раз полюбились кубки-совы в витрине сразу налево от входа. Снимать, конечно, низя, но тут как раз нагрянули итальянцы, и, хотя мы с есем свято чтим уголовный кодекс, а еще больше правила, установленные эрмитажниками, тут мы не устояли перед соблазном (на что, впрочем, и рассчитывали).

Вот это сова-кубок нидерландская, первая треть 17 века.



А вот то, на что она не без некоторой шокированности взирает. Сова Польская начала 18 века. И ну очень, очень польская.



Диалог культур, короче.
Tags: Эрмитаж, серебро дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments