Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Как на самом деле, а не на бумаге, перетащить Очень Большие Камни.

В Запретном городе есть самый большой в мире барельеф - на чрезвычайно длинной плите весом 300 т. Монолитной, разумеется, иначе было бы неинтересно. (Посмотреть можно здесь - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bf/China_-_Imperial_Palace_11_(124239540).jpg, ну или здесь тоже впечатляет http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bc/Flickr_-_archer10_(Dennis)_-_China-6217.jpg). Камни помельче (но побольше 100 тонн) там есть тоже. Как их таскали, выяснили недавно на основании китайской рукописи 1618 года. Китайцы даже сделали анимацию и включили ее в фильм о музее Гугун.

Вот резюме в трех абзацах.

"Археологи из Китая и США выяснили то, каким образом при строительстве и реконструкции Запретного города в Пекине удалось перемещать каменные блоки массой свыше ста тонн. Ни одна известная ученым колесная повозка не могла перевезти подобные монолиты, но рабочие использовали лед, по которому камни тянулись волоком. Детали технологии описаны в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а кратко о ней рассказывает Phys.org.

Реконструировать технологию XVI века ученым удалось на основе китайской рукописи 1618 года, где описывалось передвижение 123-тонного камня для работ по перестройке Запретного города. Камни не везли на повозках и не перекатывали по деревянным каткам, а волокли по льду. Лед для перемещения по нему каменных блоков намораживался специально. Для доступа строителей к воде, которой поливали дорогу, были вырыты специальные колодцы, а работы по доставке камня из расположенных в 70 километрах от Пекина карьеров проводились в зимнее время. Чтобы максимально снизить трение, ледяная дорога уже непосредственно перед передвижением блока камня проливалась водой еще раз.

Проведенные исследователями расчеты указывают на то, что монолит массой в 123 тонны требовал для передвижения его волоком по земле скоординированных усилий более чем 1500 рабочих (что навряд ли было возможно). Замораживание льда позволяло сдвинуть его силами 340 человек, а везти тот же камень по мокрому льду смогло бы и 44 человека: археологи считают, что использовалась именно человеческая сила, а не тягловые животные. Животные могли бы быть дешевле и сильнее, но в транспортировке монолитов ключевую роль играла точность движений, а не скорость и сила рывков".


А вот, собственно, анимация.



Консервативные египтологи могут совершенно бесплатно воспользоваться идеей - если только придумают, как в Древнем Египте делали искусственный лед, сразу будет дело в феске. Ни один пирамидолог не опровергнет.
Tags: всякое любопытное, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments