Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Дон-Кихот, Мариинка, сегодня

Я сказала бы, что все, ну вообще все и вся было хорошо, но это все же не так. Было два мелких недочета: японка в вариации 3 действия и типоштирлиц, который зачем-то в очередной раз пошел портить мне настроение страдать на глупейшее из искусств, именуемое балет. Но поскольку все остальные были в диапазоне от "в ударе" до "блистательно", и одну слитую вариацию можно забыть, а в районе левого уха у меня глаз нет, и типоштирлицева выражения лица мне было не видно, то и ладно.

Дон Кихотом был Пономарев, и этим все сказано. Санчо при нем тоже не сплоховал, какой-то неизвестный Александр Федоров. Обворожительный Гамаш, первое выступление Андрея Арсеньева. Отличный у него вышел Гамаш, очень трогательный. Они бывают довольно противные, а этот с таким детским упоением играл в щеголя и рассыпался в вежливостях перед каждой дамой, что вызывал во мне почти материнскую нежность. Из характерных отожгли напалмом Аджамова с Бердичевским в цыганском - и, конечно, ррррроковая женщина Мерседес, которая была Баженова, и этим опять-таки все сказано. Кордебалет обожал свои крохотные роли. В восточном танце третьего действия, где обычно довольно скушно, я внезапно обнаружила аккомпаниатора танцовщицы с бубном. Смотреть на него было не менее интересно, чем на некоторых тренеров во время выступления их спортсменов. Человек и на бубне не забывал вполне в музыку играть, и каждое движение воспитанницы переживал как свое. Я даже пожалела, когда все закончилось, а еще больше пожалела, что не знаю, кто это такой вдохновенный из корды прожил крохотную рольку как большую жизнь.

Слегка боялась я за вариации второго акта, где были две совершенно неизвестные мне Дриада-Чебыкина и Амур-Шакирова, у одной первое выступление, а другая вообще еще учится в Вагановке. Но все оказалось вполне. Хореографический текст не мямлили, Шакирова отлично стояла на пуанте, а Чебыкина прыгала в диагонали после Терешкиной - и отпрыгала прямо-таки не хуже Терешкиной.

Эспада был Сергеев. Думается мне, что он уже очень близко подошел к уровню, когда дальше следует говорить "и этим все сказано". Умри все живое, женский род самосложись в штабеля, а не Эспада. Но Сергеев всегда Сергеев, а вот что у них с Ткаченко-Уличной танцовщицей образовался замечательный дуэт, это новость. Мне как-то на Уличных последние годы не везло, а тут я прямо вспомнила молодость, 17 лет, черный пистолет на Большой Каретной, переплывание великой сибирской реки на спор и все такое. Уличная танцовщица Ткаченко - не девка, а огонь, при этом красотка с мозгами и силы немеряной. Такие своего добиваются. Да, у Уличной любовь первая, а у Эспады - сто первая, но еще большой вопрос, не бросит ли Эспада невероятно ррроковую женщину Мерседес и не уйдет ли к такой вот девчонке. Плащ к ее ногам, во всяком случае, он уже бросил.

Что до Китри и Базиля, то они были Терешкина и Шкляров. Не могу сказать, чтобы было идеально. Но было очень, очень здорово. Терешкина по сравнению с Лебединым еще набрала форму (нет, ну понятно, что когда речь идет о ее форме, тут все по старому принципу "прекрасно" - "очень прекрасно" - "прекрасно как только возможно" - "еще прекраснее", но все-таки). Шкляров очень мило сыграл сцену с плащом и бритвой и очень здорово прыгал в свадебном падеде. Немножечко не хватило сил до конца, или что-то случилось с костюмом, не знаю, но Терешкина, раскланявшись после фуэте, вдруг пошла на пару выпивать с Пономаревым-Дон Кихотом, а дальше опять на поклоны. Если это не называется "тянуть время перед выходом Шклярова", то даже и не знаю, как это расценить.

В общем, как-то прямо так было хорошо, что кроме оценки "отожгли" хочется выразить робкую, но упорную надежду на то, что и дальше отжог будет иметь место аналогично - надежный, стабильный, без надрыва, ежедневный качественный отжиг напалмом.
Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments