Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

"Драгоценности", 13 марта, Мариинка

Мне вообще-то завтра на "Сильвию", а я еще про "Драгоценности" ничего не сказала. Непорядок. С другой стороны, причина у меня вполне уважительная. Ибо, когда я после работы прибежала домой перекусить и переодеться, в предбаннике у дверей качался горячий, как печка, есь. Как-то мне нехорошо, поэтому я ушел с занятий, проговорил этот убийца моих нервов слабым голосом и повис на мне. Посему некоторое время я думала, что театр вообще отменяется. Но типоштирлиц спас ситуацию, проявив все свои восхитительные типокачества. Он обещал прийти с работы пораньше - и действительно это сделал (кто не знает, какая это редкость, тот никогда не жил дцать лет с типоштирлицами), а поскольку спектакль начинался в восемь, я еще успевала. Так что меня вытолкнули из дома, велев уйти и не мешать одному болеть, а другому это организовывать. Понятно, что я звонила и скулила, что могу вернуться, если надо, только разрешите скажите, сначала с остановки, потом по прибытии в Мариинку-2, а потом еще на первом антракте. Типоштирлиц отвечал все более медленно и с явной неохотой. На третьем звонке он откровенно объяснил, что вообще-то сразу после моего ухода лег спать. И есь тоже спит. И да, все хорошо, особенно если я не буду мешать им заниматься своим делом, то есть спать в разных комнатах. И не тратить деньги на напрасные звонки тоже не мешало бы. На чем типоштирлиц отключился и заснул спокойным здоровым сном, а я подышала, помедитировала и твердо сказала подсознанию с овном, что хватит вести себя как наседка, следует уважать право взрослых мужчин на грипп и сон. И вообще, если Мартин сказал - лес, значит, лес остается только расслабиться и получать удовольствие, значит, надо расслабиться и получить удовольствие.

Изумруды, правда, ничего особенного в плане удовольствий не предложили. Хотя Ткаченко в падетруа понравился. Легкий, четкий, классический и в музыку попадал. Конечно, не Тибо, а кто у нас последнее время Тибо? С остальным было грустнее. Хотя Ширинкина, надо отдать ей должное, взялась работать над руками. Что-то этакое прогресивное просматривается. Но смотреть на нее в свой военно-полевой бинокль я все же не рискнула. Особенно когда она начала бросать ногу к носу натужным движением утомленной физкультурницы. Как-то совсем было не по-баланчински. Зюзин, Гончар и Марчук были средне. Смекалов что был, что не был. Павленко лучше бы не была.

На Рубинах я решила расчехлить оптику, вызвав сначала шок, а потом зеленую зависть американских менеджеров справа и русских эстеток слева. Не спеша настроив правый и левый окуляры и сведя расстояние между центрами, я не прогадала, ибо состав в Рубинах был отличный. Батоева со Степиным очень милые, хотя есть еще где поработать. Но Кондаурова и четверка Садовников - это все, о чем можно мечтать. Кондаурова вообще делает рубиновое соло не хуже, чем Вишни, то бишь уникально и далеко за гранью фола. Меня совершенно завораживает то, как она танцует не только телом, но и лицом. Причем, замечу специально, нигде ни разу физиономией не хлопочет, а именно что лицо у нее умно, уместно и точно работает в полном соответствии с музыкой и телом. Вот хотя бы в самом конце, когда на финал выбегают младые Батоева и Степин - сколько иронии, нежности и безжалостного профессионального контроля (она на месте, он на месте, отлично, только попробовали бы не успеть) в двукратном движении бровей, которым Кондаурова встречает парочку, торопливо занимающую место на авансцене. Браво. Шедевр.

Что до Бриллиантов, то это был явно не лучший кордебалет в моей зрительской практике, но бывает, что уж. Чебыкина в четверке тоже смотрелась немножко ээээээ отлично от остальных. Впрочем, старалась, может, и наработает питерский стиль, с украинцами такое в Питере иногда случается.

Терешкина была волшебна. Вот теперь у меня ощущение, что она наконец вернулась по-настоящему - раньше в узоре случались спущенные ниточки там и здесь, а теперь снова то, что было, ощущение того, что все движения, которые она делает, созданы специально для ее тела и двигаться вот так, а не иначе, для нее абсолютно естественно. И все снова абсолютно в музыку. Захватывает со страшной силой. В адажио, честно говоря, я видела только Терешкину. Что несколько жаль, потому что отдельно Шкляров был хорош, и без его подачи, разумеется, не была бы так волшебна Терешкина. И вообще сильная сторона Шклярова - это, как бы сказать, жертвенность, полная самоотдача, растворение в партнерше. Тянуть одеяло на себя ему идет нечасто и, по-моему, не до конца, а вот когда с Терешкиной он отдает, не считая, он прекрасен. В записи бы их еще глянуть, и не раз, и не два.

Что до Терешкиной, то у нее никогда не будет такого танца лицом и насмешливой иронии, как у Кондауровой. Но это неважно. В адажио лицо у нее было свое, особенное, вдохновенное и прекрасное. Опять-таки в финале Бриллиантов не было того священнодействия, которое выдают Лопаткина и Кондаурова, каждая по-своему. Там, где они царят выше мира и существуют где-то в горних высях, царицами среди подданных, Терешкина делает свое. Она - плоть от плоти всех, кто есть на сцене, их лучшее, тот, кто объединяет и ведет остальных туда, к сияющим высям.

В свое время такое ощущение было у меня от нее на фантастических Этюдах с Сарафановым, Шкляровым и Сергеевым. На этих Бриллиантах чудо повторилось.

С возвращением, Вика.
Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments