Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Пахита, маятник, Максим

Пахитовым вариациям, которые на тик-так, повезло несколько меньше, чем вальсам: из них примской является только одна. Зато, правда, она примская по полной, хотя и по несколько иным причинам, чем, допустим, сверхпобедительная вариация из Трильби. Лично мне кажется, это происходит потому, что здесь немножко как в "Раймонде": либо на ковре специалист такого уровня, что тебе выносит мозг, и вопрос о скуке не встает в принципе, либо это где малость, а где не малость тягомотно, и хочется, чтобы уже быстрее балерина перестала валять дурака закончила ту диагональ, где весь смак в том, чтобы очень красиво выставлять то одну, то другую ножку, одновременно сочиняя целую поэму всего-то из плавных движений округленными ручками.

Раньше, впрочем, до завораживающей медитации в этом моменте не доходили, хотя старались. И у нас, и не у нас.


Ольга Ченчикова, 1986.




Элизабет Платель, 1984.




Но потом одна прима от слова привилегированные станцевала это иначе. Хотя, справедливости ради, надо признать, что нынешние привилегированные даже и так не умеют. Воистину все познается в сравнении, и раньше трава была зеленее и водка крепче, а привилегированные должны были довольно много чего уметь.

Юлия Махалина, 1991.




Хотя те, кто не так примист, старые традиции старались сохранять, ну, сколько получалось.


Татьяна Амосова, 2003.




А потом пришла Лопаткина и наглядно объяснила всем, как надо выбирать себе вариацию и показывать свои сильные стороны (а другие, менее сильные, не менее искусно не показывать). После чего некоторые, разумеется, стали пытаться показать те же сильные стороны (в меру сильности сторон), временами небезуспешно. А некоторым, сдается мне, просто очень захотелось сделать именно эту вариацию, потому что она так здорово получается у Лопаткиной. Хотя сильные стороны там другие, и вообще-то в другой вариации они бы... впрочем, ладно, желание по-человечески вполне понятное, ошибки бывают у всех, а нас никто за уши смотреть не тянет.


Ульяна Лопаткина, 2005.




Диана Вишнева, Европа.




Мария Александрова, Москва, бурлаковский вариант, 2008.




Алина Сомова, 2009.




Но если говорить совсем уж откровенно, ничто большое не растет в тени очень большого дерева. И никто не мешает (а также никогда не поздно) включить мозги, найти свою лужайку и показать себя любимого во всем расцвете красы, тщательно спрятав в тень то, в чем не силен. Чего и себе, и всем горячо желаю.


Ульяна Лопаткина, 2014.




Постскриптум: да, а почему в своем кругу вариация называется Максим. Хотя вообще-то это, согласно недостаточно проверенным данным, сочинено Петипа чуть ли не для "Сильфиды". Потому что "Иду к Максиму я, там ждут меня друзья" из одной классической оперетты. А кто забыл, тот слушает и сам домысливает, кто у кого что спер. Лично я думаю, что наиболее вероятен вариант, кгхм, заимствования обоими авторами у общего источника. Но это так, исключительно на интуиции.

Герард Васильев, 1979.

Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments