Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Пахита, маятник, Павильон Армиды

Эта вариация среди пахитовых стоит несколько особняком. Начнем с того, что это, собственно, не Петипа, а Фокин. С точки зрения профессионала, это из кардинально другой оперы, из серии "отрицание предыдущего этапа". Любителю, как обычно, объяснить сложно. Если вы любите стихи, представьте себе сюиту из 11 *ну или хотя бы 5* прекрасных стихотворений Блока, в которые двенадцатым (или шестым) вставлено не менее прекрасное стихотворение Гумилева. Если вы любите севрский фарфор, представьте соответствующее количество шедевров времен Людовика XVI, а потом мысленно поставьте куда-нибудь в середину шедевр времен Наполеона. Если вы любите кино, выстроите соответствующее количество звезд старого Голливуда невыносимой красы и обаяния типа Ингрид Бергман или Одри Хепберн, а потом вклейте туда не менее невыносимо прекрасную Барбру Стрейзанд. Короче, алгоритм понятен, да?

Вариация из Павильона Армиды не такая с самого начала. И Черепнин - это совершенно другое звучание, нежели Минкус, Дриго и прочие Пуни. И первое движение, сохранившееся из фокинской хореографии, когда балерина типа отводит руками ветви деревьев, совершенно не петиповское. И т.п.

С другой стороны, не все так фатально, потому что, согласно недостаточно проверенной информации, то, что мы сейчас видим, и не Фокин тоже. Музыка и начало по принципу "я из лесу вышел" сохранились, но хореографию за много лет советского балета кто-то из кировских подтянул к Петипа.

Короче, в мариинскую версию вошло. В большетеатринскую зато Павильон Армиды принципиально не взяли. Я люблю, когда Москва католичнее римского папы пуристичнее Петербурга, это всегда выглядит трогательно, незабываемо и обезоруживающе.



Елена Евтеева, 1984.




Елена Евтеева, 1986.




Александра Колтун, 1991.




Екатерина Осмолкина, 2003.




Майя Думченко, 2005.




Что до заморья, в данном случае Парижа, то уж не знаю я, кто там правил хореографию, может, тот же Нуриев, но определенных вещей тот, кто правил, не понимал. Начиная с того же отодвигания ветвей. Это же павильон 18 века, сказочный лес, балерина появляется из-под сказочно же красивых ветвей, типа из-под полога таинственного леса. А тут отодвинула портьеры и пошла вперед уверенным шагом. Но, впрочем, если отвлечься от деталей стиля, оно хорошо, Дюпон - мастер.

Орели Дюпон.

Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments