Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Дон Кихот, вариация Дриады

Очень красивая, на мой взгляд, вариация со всеми видами движения: прыжки, вращения, равновесия, - все надо уметь, а еще уметь красиво и стильно остановиться. В целом здесь три части, причем первая, с эффектными равновесиями после прыжка, повторяется дважды. Не менее эффектны итальянские фуэте, из которых состоит часть третья заключительная. В середине тоже есть где показать работу ног и красиво прийти из прыжка в позицию. Впрочем, разные хореографы обычно трогают именно эту часть и в ней что-нибудь этакое придумывают. Кроме одного, который из принципа перекроил, перешил и неровно выгладил вещь тотально. Но об этом позже.



Алла Сизова, непревзойденное исполнение. Причем не только прыжка, от которого и правда как-то головокружительно, но и фуэте. Кстати, вариацию Дриады из "Дон Кихота" она действительно исполняет в падеде из балета "Корсар", как радостно объявляет голос за кадром. Сейчас в корсарном падеде (которое вообще-то в балете па-де-труа) прижилась другая женская вариация.




К сожалению, не знаю, кто танцует вариацию Дриады в японской записи "Дон Кихота" 1972 года. Не звезда уровня Сизовой. Но видно, насколько выучено и блистательно было среднее кировобалетное звено.




Алина Сомова, 2006.




Татьяна Ткаченко, 2009. Одна из моих любимых.






Екатерина Кондаурова, 2013. Божественные руки.




Юлия Степанова, 2014.




Из первого поколения парижских балерин лучше всех именно здесь не Гиллем, а Платель.

Элизабет Платель. Молодая черно-белая.



Любопытно смотреть ее там, где не студийная запись, а с живого спектакля.




Цветная студийная запись в интерьере.




Сильви Гиллем.




Из следующего поколения Летестю блистает непревзойденным аристократизмом и благородством ног. Но любимая мною Жилло тоже хороша.

Аньес Летестю.




Мари-Аньес Жилло.




Что до нынешнего поколения, то балерин уровня Жилло и Летестю в Париже то ли нет, то ли они Дриаду не танцуют, но в общем как-то вершины стали не те.


Delphine Moussin.




Heloise Bourdon.




Редакция Нуриева, в которой Опера (возможно, кроме Гиллем, у которой какие-то свои навороты в средней части) танцует Дриаду, в общем не сильно отличается от мариинско-кировской (ну, разве движения рук с резкой сменой позиций, лично мне слегка напоминающие советских регулировщиц уличного движения, особенно в современном исполнении). В Ковент-Гардене хореографы тоже правили среднюю часть, а начало и конец практически не трогали.


Зенаида Яновски.




Мелисса Хэмилтон, нынешняя редакция Акосты, которому, не иначе, лавры Нуриева спать не дают.




Саша Мухамедов, из амстердамского HET, вариация в редакции Ратманского. На мой взгляд, весьма тактичная и вкусная, как, впрочем, обычно у Ратманского.




Ну и напоследок то, что сочинил для Москвы Григорович. Искренне надеюсь, что до этого места мало кто доберется. Хотя Шипулина мне нравится и вообще, и конкретно здесь, и даже из этого умудряется сделать вполне элегантное зрелище.

Екатерина Шипулина, 2013.

Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments