Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Шурале, Сергеев, Мариинка, сегодня

Есть в жизни безусловные шедевры, и Шурале Сергеева - бесспорно, один из них. Сжато, страстно, в точку. Без единого лишнего жеста прекрасных длинных пальцев. Квинтэссенция хищника, причем совершенно не человек, причем совершенно мужчина. То, что должно быть на голове у Шурале, Сергеев носит поцарственнее Трандуила. Ни одного попадания мимо музыки. Держит зал в кулаке даже когда неподвижен в далеком углу или вообще сидит в дупле, только кусок короны, нос и глаза, следящие за прыжками Матвиенко.

Матвиенко отлично прыгает, кстати. И вообще птица из нее вышла отличная и, безусловно, летающая. Смекалов тоже был что надо. Суперпрыжка у него нет, но он берет своим и вообще нежен, властен и страстен так, что с Матвиенко еще на помолвке юбка решительно самоудалилась. Но вообще такие мелочи на "Шурале" обычно легко переносимы. Вон Смекалов в финале, преступно поджигая лес, богатство нашей страны, не добежал со своим факелом до одного места, где тем не менее бурно загорелось. Ну и ладно. Делов-то. Ветер, искры. Какие претензии? Или со Стасюнаса-отца в финале чуть шапку не сбили платком, видимо, забыв, что он мужчина высокий, и ничего. Зато сколько радости от давно не виденного мною Стасюнаса и его сдержанного благородства, а также решительного наказа сыну-Смекалову в финале второго действия.

Вообще огня было много, и не только от экологической катастрофы, устроенной, как помним, Смекаловым с благословения Стасюнаса. Баженова с Кулаевым сватами жгли, как обычно, во втором действии, а Белик с Байбординым зажигали в первом, в свите Сергеева. Что снова возвращает к Сергееву. Впрочем, к нему сегодня все возвращало. Украл парень спектакль, определенно. Он у меня на уме, даже когда я философски раздумываю над тем, что с каждым просмотренным "Шурале" все больше уважаю татар. Пока европейцы годами разбирались с коллизиями лебедей вокруг озера, а русские берендеи полгода - с девичьими настроениями Снегурочки, багатур Али за в общей сложности два акта и Снегурочку в себя влюбил, и птицу-девицу выручил, и Ротбарта с его командой пустил на зольные удобрения, и все быстро, четко и с хорошим концом. И татары молодцы, и багатуры у них что надо, и все равно - спектакль был как финал первого действия, когда кордебалет с солистами сложился в пирамиду, и Сергеев в шуралейной короне на вершине ея.

Браво.
Tags: балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments