Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

"Раймонда", вчера, Мариинка

Треугольника а-ля Мариво на сей раз, в отличие от предыдущей моей "Раймонды", не вышло. По той простой причине, что в треугольнике оказалось лишь два угла, Абдерахман выдался совершенно никакой. Я понимаю, что после священных монстров Кузнецова и Смекалова Оскорбину трудно, но то, что вышло, смотрелось почти неприлично. Свита упорно пыталась играть Абдерахмана. Баймурадов упорно пытался играть Абдерахмана. Абдерахман тоже пытался, но, в отличие от свиты и Баймурадова, как-то безуспешно. Душераздирающее, в общем, зрелище.

Иванченко, с другой стороны, не просто сделал все, что мог, он сделал куда больше, чем мог. Стоило ему проявиться из-за гобелена, я моргнула, еще раз моргнула и на два акта влюбилась. Худой, красивый, молодой, надежный, как Нед Старк, скала, на которой хорошо строить жизнь. Рыцарь-мечта, ради которого стоит стать принцессой-мечтой. Бесконечные оттенки чувств а-ля Мариво, которые расцвели и были страшно увлекательны в паре Терешкина-Шкляров, вчера определенно не требовались. Ну чего искать на скале и, как бы это поточнее, в бронзе акварельные полутона? Я весь твой, и все. Но если ты хочешь пару актов поискать оттенки, я опять-таки весь твой, ибо не просто люблю, но и Очень Уважаю.

Что до Терешкиной, то по пути домой сквозь белую ночь части меня разошлись во мнениях. Подсознание ворчало, что я тварь неблагодарная, избалованная исключительными спектаклями. Овен благодушно ответствовал, что да, он такой, он считает, что его должны удивлять, а если не удивили, он виноват, что ли? Как все (пять или шесть, мы сбились со счету) Раймонды, было местами неровно, в этот раз сначала. Как всегда, были офигенно замечательные места, причем вторые преобладали. Но вообще-то хотелось если не Мариво, то хотя бы полноценного треугольника. Так Оскорбин же, напомнила я овну. Ну да, согласился овен. Зато Иванченко, напомнила я овну. Ну да, согласился овен. А еще Батоева, напомнила я овну. Тут все части меня дружно согласились, что Батоева-Генриетта - праздник, радость и вполне вероятная настоящая, а не высосанная из пальца семью годами дрессуры, будущая прима. Селину в свадебной вариации мы тоже дружно одобрили, и Скобликова-Иванова во второй вариации сна нам была вполне. А также четверка Ивкин-Ткаченко-Соловьев-Степин. Так что даже если спектакль был не исключительный, глазу он все же угодил, а душе сказал.

Душе, правда, мог бы сказать и поболе. Балет - это же не просто танец, это история, причем напрямую для души. Вот этого вчера было слегка маловато. Притом что обманчивая простота сюжета на самом деле очень обманчива. Что такое выбор между любовью возвышенной и любовью земной? Это сейчас он скатился до уровня любовно-картонных романов, причем выбирают, сами понимаете, любовь земную, к которой каким-то сиамским близнецом нелепо присобачена возвышенная. Типа будет качественный секс, приложится и качественная духовность. А оно не так. Если вспомнить, на эту тему еще с Возрождения мастера писали такие картины, а философы и моралисты слагали такие трактаты... Определенно в теме есть чем заняться и из чего повыбирать.

Вчера, к сожалению, было особо нечего выбирать. Я впервые подумала, что Терешкина совсем не только локомотив, а вполне трепетная актриса очень отзывается на партнера. В хорошего Абдерахмана у нее сразу получается влюбиться, а вот в никакого, как бы она ни старалась, не очень. Слишком она умная на сцене, чтобы ее могуче, но слепо потянуло к никакому партнеру. Но это на самом деле претензия, конечно, не к Терешкиной - ей хватает адской партии Раймонды, изображать еще и Абдерахмана никакой примы не хватит. Недореализации того, что могло бы быть реализовано (и было уже, в другом треугольнике, реализовано), конечно, жаль, но что поделать, может быть, когда-нибудь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments