Кимин драмой пока не блеснул, но тут уж так репертуар подобрали. Техникой, легкостью, яростной увлеченностью и той же харизмой он, конечно, способен вынести всех в одну калитку. Другое дело, что ему, похоже, велено партнершу не затмевать. Что слегка напрягает по отношению к партнерше. Я была резко против, когда великолепного Лантратова подкладывали под скелет Смирновой, так что насчет Кима тоже не одобряю. Правда, Шакирова далеко не так, мммммм, обеспечена поддержкой, как Смирнова. В вариации 2 дня она, конечно, очень наваляла, но зачислить ее в любимицы руководства, которым позволено годами на ногах не стоять, а уж о руках можно и совсем не думать, никак нельзя. Будет упорно пахать - результаты должны быть неплохие. Не будет - ну, тут уж вопрос в степени любви руководства.
Пермяки мне оба раза понравились, особенно Билаш. В типаклассическом падеде типаФлорины и типаСинегоПтица сил до конца им, правда, не хватило. Но кому бы там хватило, хотела бы я знать.
Японцы Коля и Мидорчик в падеде из Фестиваля в Дженцано - случай редчайшего соответствия танцоров психологии материала. Мехменэ и Ферхада-царя им изображать бесполезно. А тут было прямо-таки открыть рот, сидеть и дивиться, как оно все чудесно одно к одному.
Красноярцы мне тоже оба раза вполне ничего, особенно сегодня. Конечно, заставлять Одиллию и Зигфрида танцевать под баланчинское падеде Чайковского, скажем так, несколько неожиданно, но исполнители в этом нисколько не виноваты. Искать обольстительной демоницы под такую музыку незачем, а вот изобразить блестящую и расчетливо-обольстительную светскую львицу - вполне. Что должны были, то и станцевали. И очень интеллигентно вырулили. А вот тому, кто так обошелся с ЛО в Красноярске, групповая психотерапия вообще-то не помешала бы.
Что до пары из Большого, то Цвирко мне нравится, но Хохлова - это, мягко говоря, нигде ни разу не Сильфида. Я даже не говорю о том, что девушка не в курсе, что за характер у ее героини. Захарова вон тоже, помнится, объявила Эгину законной женой Красса. Балетные, они люди телесные, простые. Но хотя бы телом надо сколько-то соответствовать. А то была не легкая дева воздуха, а симпатишный сдобный (ммммм... да, пышки и пончики - это вечная проблема наряду с бордюрами) шарик, бодро прыгавший по сцене. Но булочки и сильфы-эльфы - это все-таки немножко разные сказки.
Хуже всех на настоящий момент дело обстоит с Соболевой и Лебедевым. Причем даже не с ними самими по себе, и даже не с тем, что Рузиматов ведет себя как одинокая мстительная климактестеричка, расплывающаяся в слащавой улыбке исключительно при виде СВОИХ, а к остальным цепляется в духе "он виноват лишь тем, что хочется мне мужа!!!!". Балетные, они вообще ребята пристрастные, зачем в этом винить тех, к кому жюри пристрастно? Я бы даже не сказала, что Соболева и Лебедев так уж плохо танцуют, у других ошибок местами не меньше. Меня сильно напрягает, как бы это точнее сказать, выспренная заявка о высочайшей духовности. В первом туре черное падеде из ЛО. Во втором туре и вовсе второй акт "Жизели". Ох. Будь Лебедев столь невыносимо инфантилен и еще более - жеманен в чем-нибудь попроще, его инфантильность и жеманность и воспринимались бы попроще. И Соболевой очень пошло бы не быть так, эм, страшно накрашеной, тяжелой и провинциально гамлетичной. Но они же, блин, великие, они ЛО и Жизель танцують, замахиваясь на Уильяма нашего Шекспира. Е-мое, тогда сначала научитесь поддержки делать. Ну нельзя переносить Жизель с места на место, как оконную створку. Конечно, это не доску тягать, сильно о пол стучать неудобно, стекло выпадет, бригадир обматерит. Но к балету эти развлечения на стройке никак не относятся.
Лефевр и китайский профессор прекрасны. Специально приглашенные балерины в прошлом Мариинки, ныне Большого, тоже неплохи. Что до Рузиматова, то я, подумав, поняла, кого пародировал Дуато, ставя партию Карабос в Спящей. И даже утрировать не надо.