Временногодные ельфы
Баженова Феей-Нищенкой и Кондаурова Мачехой были ожидаемо суперэкстраординарны, и даже несколько суперэкстраординарнее себя самих в предыдущий раз в этих же ролях. Про них трактаты можно писать и изучать по одной феномен Св.Ксении Петербуржской в народном сознании, а по другой - мещанство во дворянстве в послеперестроечный период. Иванова-Скобликова Кубышкой была, мне кажется, ярче Фроловой-Худышки, но играть самодовольную дуру-толстуху вообще легче, чем нестабильную дуру-анорексичку. Думаю, что Фролова наверстает.
Что до главных героев, совершенны они не были. То есть были, но не сто процентов времени. Батоева сделала первый акт мощно и безупречно. Я даже не помню, чтобы кто-то делал его так здорово. Все было при ней, в том числе оптимизм, юмор, свет и внутренняя сила, заполняющая сцену до отказа. Юмора тут очень часто не хватает. Одна из двух больших моих претензий к Вишневой-Золушке состоит именно в отсутствии юмористического отношения к себе любимой, страдающей, униженной и оскорбленной. Но во втором акте Батоева удержаться на том же уровне безупречности не смогла. Вишнева с ее бескостно-водной пластикой, конечно, в вальсовых дуэтах бала гораздо выигрышнее. Зверев был чудесный принц, и когда сияющий мальчишка до встречи с любовью, и когда мужчина, понявший, что встретил Ту Самую, и спокойно решивший все для себя навсегда. Но мне на балу между ними как-то химии не хватило. Впрочем, это из разряда нарабатываемого. Тем более что в третьем акте они оба успешно все наработали и сделали все мощно и почти безупречно. Тут я опять вспомнила Вишневу на премьере и непремьере и с удовольствием отметила полное и счастливое отсутствие у Батоевой второго большого, на мой взгляд, недостатка Вишневой. Последний дуэт, который, согласно Ратманскому, вся дальнейшая жизнь Золушки и принца, нельзя танцевать, сосредоточившись на себе и своем самоупоении, сколь бы красива ни была бескостно-водная пластика. Золушка не может и не должна быть эгоистична. По определению. Когда же в последнем дуэте Вишневой партнер нужен только для того, чтобы ловил ее любимую, мечущуюся в своем упоенном творчестве во все четыре стороны сразу, это как-то царапает. Батоева о партнере не забывает ни на секунду, ибо - любит. Вот тут у них со Зверевым все получилось, и заснули они на облаках, сплетясь телами и слившись душами.
И было это хорошо.
Прямо очень.