Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Category:

О языках

Моя любимая байка из собственной студенческой жизни - это про гаструляцию.
Итак. Открываю я, порядочная девушка, красавица, комсомолка и вчерашняя золотая медалистка, учебник по гаструляции перед уроком. Думаю, щас подготовлюсь быстренько. И читаю атпадную фразу, запавшую в мою порядочную душу навеки:


"ЭТОТ ДОРСОВЕНТРАЛЬНЫЙ МЕТАБОЛИЧЕСКИЙ ГРАДИЕНТ ОПРЕДЕЛЯЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДОРСОВЕНТРАЛЬНЫЙ И КРАНИОКАУДАЛЬНЫЙ ГРАДИЕНТЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВКИ ЗАРОДЫША".
Вы много поняли? Я ничего. Кроме того, что с зародышем в дальнейшем кто-то что-то делает. Возможно, ИВА.

Закрыла я учебник и пошла на урок. И, само собою, меня вызвали, да не кто-нибудь, а страшный доцент С., потому что наша девочка-преподша тады как раз приболела.

Ага, - говорит он с садистским наслаждением. - Что это?
И тычет, гад, пальцем в что-то очень разноцветное.
Гаструла, - говорю я смело.
Каков интеллект! - восторгается С. - А как она разрезана?
Простите? - осведомляюсь я крайне вежливо.
Ну, огурец представляешь? - спрашивает он.
Ага, - говорю я.
Вот огурец для закуски, - говорит С., - можно резать вдоль и поперек. Закуску представляешь?
Слегка, - говорю я осторожно.
Так как гаструла разрезана? - переходит он от огурцов к делу.
Поперек, - говорю я наугад.
НЕПРАВИЛЬНО! - очень свунится он. - А где у нее передний конец?
Я показываю.
НЕПРАВИЛЬНО! - еще более свунится он. - Это задний. Ничего ты не понимаешь.
ОООООО! Лучше бы он этого не говорил.
А-аа, - говорю я агрэссивно. - А вы, кажется, думаете, что я тут одна ничего не понимаю?
Хамишь? - интересуется он спокойно.
Нет, - признаюсь я, глядя на него честными карими глазами. - А вы сами что из этого поймете?
И произношу Фразу (благо память была отменная).
Тишина.
Врешь, - говорит С., но как-то неуверенно.
Век воли не видать! - клянусь я.
Покажи, - требует он.
Учебник! - командую я. Выбираю из протянутых, раскрываю и даю ему.
Он читает.
Тишина.
Ладно, - говорит С. - Свободна. Садись.
И объясняет по-человечески.
Ну, потом на экзамене он меня частично узнал и потребовал сказать - откуда. Я раскололась. Он достал учебник и обошел с Фразой всех преподов, причем все очень веселились.

Но это не главное. Основная мораль сей байки - нефиг объяснять так, что потом приходится объяснять объяснения. А иногда объяснять объяснения на объяснения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments