Фантастика, феерия, фейерверк. Ощущение, что стерли пыль, и картинка обрела четкость. А также синхронность. А также лица бледные, вдохновенные, с глазами горящими, каждое движение как в бой и последний раз на сцене. Ну и кураж, словленный всем коллективом. Еще бы Батоева была Золотом - и хоть сейчас на запись.
Народные сцены, которые мне всегда казались малость затянутыми, оказались после стирания пыли и обретения святой ярости нужными, важными, свежими и отчаянными. Всему мужскому кордебалету любовь, поклон и сердечная признательность навеки. Особенно тем, кто в шествии первого акта, и парням-соратникам Ферхада в акте третьем. Это даже не напалм, это плазма.
Баймурадов сегодня был гениален.
Сергеев - это Сергеев, и Визирь - роль его. Я близка к тому, чтобы проявить сентиментальность и начать иногда шепотом называть его по имени, как Терешкину.
Аскеров прям-таки поразил. Мало того, что у него улыбка как у Шклярова и вид интеллигентнейший, прыжок и поддержки в полном порядке, так у него теперь еще и РУКИ. Ну шикарные руки же. И он мужик в третьем акте - такой, каким он должен стать. Молодца парень, уважаю сильно.
Осмолкина изменилась меньше всех. Очень чистый, очень точный камертон любой "Легенды". Ее Ширин становится с каждым годом мудрее, нежнее и трагичнее. Вот Ферхаду с Мехменэ в третьем акте дали грезы. А Ширин и этого лишена. Все, что она получила, - горькую реальность и черный вдовий платок. Всем своим волшебством благословила Ферхада и осталась одна.
Что сказать про Вику, не знаю. Наверное, что она лучше, чем мои мечты. Ну, все мы мечтаем иногда, что вот так вот гениально сделали бы какую-то роль, если бы. Как говорила моя подруга по институту - как бы я пела, если бы у меня голос был. Так вот, Терешкина делает Мехменэ так, что это много лучше всех моих мечт и размышлений на тему. А мечты и размышления у меня довольно продвинутые. Так что - идите и смотрите, Легенды нынче в Мариинке стоят необыкновенные.