Но про "Пахиту" пару слов, наверное, сказать надо прям щас. Начиная с того, почему я билеты на нее все же не сдала, хотя хореография Смекалова *точнее, то, что Смекалов почему-то считает хореографией* никакая замена хореографии Ратманского. Я рассчитывала, что премьеру отдадут Терешкиной. Так и случилось. И гениальная балерина Терешкина в паре с Аскеровым, который красавец и умница, а яркость и глубину образа наработает, потенциал есть, вытащила провальный спектакль из самого что ни на есть провала.
Ну в самом деле, граждане. С хореографией все понятно. Но тогда дайте хотя бы шоу. "Медный всадник" при всех проблемах имел довольно грамотную структуру, не дающую потеряться и заскучать. Нитки почти не висели. Еще нагляднее великолепная, филигранно выверенная структура "Пробуждения Флоры" - безделушка на час с лишним ну совершенно ни о чем, особенно если не считывать еле уловимую иронию, а как грамотно сделано шоу для глаза зрителя! Для уха, кстати, тоже. В т.н. "Пахите" сегодняшнего дня ни структуры, ни шоу, ни сценария, ни толку, ни иронии, ни хореографии, нитки висят неряшливой бахромой, ни уму, ни сердцу, а о глазе и ухе даже и не будем. Терешкина, конечно, прекрасна, но при взгляде на нее вспоминались две крылатые фразы: первая - что не следует забивать гвозди микроскопом, в данном случае даже электронным, а вторая - эх, жаль, королевство маловато! Зато когда дошло до гран-па, все вернулось на круги своя. Несмотря на т.н. новые вариации, вставленные Бурлакой (его бабочка и победоносцевски постное выражение лица маячили в театральной ложе всю дорогу), и не самый звездный состав исполнительниц (среди которых обязательно с придыханием надо про Иванникову и очень одобрительно - про неожиданно прогрессирующую последний год Гончар), все удалось. Терешкина выдала все, что сдерживала два акта, фуэте было прям ярость благородная. Аскеров в белом был не хуже, чем в черном, и летал. Вот потому на самом деле я и выбрала Пахиту не Кондауровой, которая, возможно, вытащит провальные два акта, а Терешкиной. Глубочайше уважаемая мною Кондаурова все-таки не сделает классику так, как сделала Терешкина. Стоило отмучиться два акта жалкого незрелищного душераздирания, чтобы увидеть такое исполнение и такой темперамент.
Дикси типа.