Что до сегодняшних "Драгоценностей", то первые два акта оставили четкое впечатление, что в Мариинке научились танцевать Баланчина. Хорошо ведь было. "Изумруды" благодаря упоительно прекрасным Осмолкиной в соло, Мартынюк в трио и трем надежным мужикам смотрелись так, как, наверное, танцуют эльфы - интелигентно, изысканно, умно, невесомо и нам, смертным, до конца непонятно. "Рубины" были огонь, точное попадание в образ у каждого из солистов и вообще классно. Не скажу что идеально, но интересно как детектив, словно не знаешь уже наизусть за столько лет каждое па. Степин купался в своей роли, как застоявшийся дельфин, выпущенный наконец в море. Батоева местами идеально остра и способна, несомненно, довести роль до идеала. На пару они усиливают друг друга, и вообще такого говорящего взаимодействия я очень давно не видела. Что до Кондауровой, то она Кондаурова, и этим все сказано. Надо на "Парк" с нею билет брать, однозначно. При этом "Рубины" были сделаны, при всей слегка хулиганской и пряной остроте, не менее аристократично, чем "Изумруды". Я вообще давно подозреваю, что танцевать Баланчина следует допускать только тех, кто умеет быть аристократом. В противном случае ничто не спасет - даже если текст освоен и даже если сделан в музыку. Все равно скучно. Перетерпеть можно, но не более.
Что до "Бриллиантов", то это были не лучшие "Бриллианты" Мариинки. Но это были лучшие "Бриллианты" Терешкиной из виденных мною. Ощущение, что состав подбирали на объявленную Скорик, что ли. Я вообще-то колебалась, то ли уйти после состава мечты на "Рубины" и не портить себе впечатление, то ли остаться и честно отсмотреть объявленное. А вдруг. Но мироздание меня любит, адназначна. Что мне сказать про Терешкину? Когда она танцует, она сама музыка. А еще она сама магия. А еще, поскольку "Бриллианты" танцевать надо только тем, кто пропустил через себя, причем не абы как, а на высочайшем уровне, всю классику Мариинки, - так вот, еще сдается мне, что Терешкина - сама Мариинка.
Как-то так.