Еще о Легенде и трех цветах пламени

В сети довольно много видео Того Самого Спектакля — равно как спектакля следующего дня, где в роли Мехменэ дебютировала Осипова. 

(Конечно, я попыталась смотреть. Вынести все не вышло. Было, как бы поточнее сказать, за Осипову больно и неловко. Я вообще очень осторожно отношусь к попыткам творческих людей забить на свои сильные стороны и сделать то, чего душеньке возжелалось. На Жизель Терешкиной, помнится, я пошла далеко не сразу, посмотрев, послушав и убедившись, что больно и неловко не будет. Да, Терешкина полностью лишена способности быть наивной на сцене. Поэтому Сильфидой ей не стать. А Жизель пришлось строить так, чтобы и в спектакль встроиться, и не выглядеть натужно корчащейся в попытках изобразить. Догадываюсь, что хотелось смладу, но вышла на сцену Терешкина по-умному - лишь сумев приспособить себя к спектаклю. И за это мое безграничное к ней уважение становится еще более безграничным. А Осипова — как бы это опять же поточнее, — намного более не Мехменэ, чем Терешкина не Жизель. 

Если уж на то пошло, то Осипова была бы по данным внутренним неплохой Ширин. Хотя, по мне, она была бы еще лучше Ферхадом: много прыгать и страстно жертвовать собою ради счастия народного - это, несомненно, сильная сторона осиповского дара. А если совсем всерьез, я примерно вывела для себя, что хорошими Ширин бывают хорошие Жизели. А стать хорошими Мехменэ имеют данные те, кто хорош Миртой. Вообразить Осипову мертвой девой, на всю нежизнь пылающей местью к один раз обидевшему мужескому полу, так пусть же умрет каждый носитель Y-хромосомы! - ну никак не выходит, она слишком добрая. 

Это о внутреннем. Но в деле еще замешан обидный и тяжелый вопрос внешних данных. Осипова не виновата в том, что рядом с удлиненными и изящнейшими мариинскими выглядит, как бы помягче, словно из другой балетной школы. Но она же выглядит. Конечно, никто не идеален, у всех есть сильные и слабые стороны, и умный человек всегда с помощью сторон сильных компенсирует стороны слабые. Но именно в мариинской Легенде в роли Мехменэ Осиповой, на мой взгляд, нечем крыть. Она всегда будет смотреться как дымковская игрушка (любимая мною), вставленная с помощью фотошопа в персидскую миниатюру (любимую мною не меньше). Вероятно, гений способен компенсировать и не такое. Но я лучше подожду. Увы, после попытки просмотра записей с ютуба ощущение приключений дымковской игрушки в стране персидской миниатюры желание подождать, пока гений накопит достаточно козырей, дабы покрыть свои слабые стороны, и зрелище станет смотрибельным, только усилилось. Я в театр хожу (даже не будем о нелегко заработанных деньгах, ага?) не чтобы мне там было стыдно и неловко, а за восторгами души. 

И вообще, это история с многими счастливыми концами. Осипова станцевала, что она хотела и где она хотела. Поклонники поклонились. Мариинка получила неслабые кассовые сборы и за день до дебюта Осиповой ненавязчиво показала, какой должен быть главный треугольник Легенды. Трон Терешкиной даже не шелохнулся. Я увидела лучший треугольник Легенды в моей театральной жизни. А теперь еще и пересмотреть могу сколько захочу. Так что закрываем скобки, радуемся и смотрим-пересматриваем любой вариант.) 

Но,  разумеется, у себя я поставлю только вечер 15 февраля. 

Выход Кима-Ферхада.

https://www.youtube.com/watch?v=R5itwO5vMAo&t=13s


Первый закадровый треугольник. Первые два дуэта Осмолкиной и Кима. Первая разлука — до завтра.

https://www.youtube.com/watch?v=pqkae-h-LHg


Красный монолог Терешкиной. Горит заживо во тьме. 

https://www.youtube.com/watch?v=xy0kFnDXGis


Второй дуэт Осмолкиной и Кима. Часть погони.

https://www.youtube.com/watch?v=50AmXUaqKi0&t=6s


Еще вариант погони — здесь попали фуэте и, к сожалению, не попал самый на моей памяти страшный и грозный вылет Мехменэ, пришедшей судить и казнить. 

https://www.youtube.com/watch?v=mKa_o6TC9x8


Второй треугольник, финал второго акта, четвертый дуэт, второе прощание — "до победы". 

https://www.youtube.com/watch?v=iTs4kJFJi1U


Пятый дуэт Осмолкиной и Кима — "грезы о воде". 

https://www.youtube.com/watch?v=aH4aAuuUTkM


Черный монолог Терешкиной — обратные цвета, весь мир в огне, Мехменэ во тьме. И Ким-Царь.

https://www.youtube.com/watch?v=ROMj5KiBSIE


Последний треугольник. Последний дуэт. Последнее прощание — навеки. Они уже все изменились, возврата нет, все ясно еще в треугольнике. Но Ширин еще пытается надеяться. А когда понимает — отпускает. Не он уходит, она отпускает. И прекрасно отыгран финал — когда Ким от счастья уходит в работу, бронзу и вечность, все понимая, но - надо. 

https://www.youtube.com/watch?v=pRfDPz1DayY


Это не была лучшая Легенда, мною виденная. Но это лучший треугольник, мною виденный.

Как-то так. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded