Дон Кихот, Мариинка, сегодня

Я сразу проявлю питерский снобизм скажу, что в целом очень понравилось, и Лантратов чудо, и Александрова прекрасна, и прекрасна была бы еще более, если бы надела нормальные мариинские костюмы Китри, а не то, что надевают в Москве. То есть я понимаю, что Китри дочь трактирщика, и вполне правдоподобна версия, что он, видимо, щедро кинул доче бабла на свадебный прикид, и дочь трактирщика радостно помчалась в ближайший магазин "Золотая Хохлома", где ей наряд и сварганили. На фоне окружающих смотрелось, не скажу, что как дымковская игрушка в стране персидской миниатюры, Осипова тут вне конкуренции. Но лучше бы Александрова этого не надевала. И пачка Дульсинеи тоже, скажем так, органичнее мариинский вариант средь мариинских вариантов. На этом ругань закончилась, буду радоваться и хвалить. Тем более что хорошо, просто и уютно писать о спектакле, который на философские глубины не претендует, душу не переворачивает и честно является весельем, бальзамом и усладой для мозга, духа и глаза утомленного дураками и переработкой медика. 

Главным недостатком состава было то, что Сергеев все-таки не вышел. Еще в два ночи на сайте был. А в три дня вместо него поставили Белякова. Ничего не имею против Белякова, имею много за. Усы и шпага — все при нем. И прыжок, и прогиб. Куража не хватает и железной уверенности в собственном профессионализме и мужском обаянии, но это поправимо. Однако Сергеев - это Сергеев. В первом акте его не хватало особенно сильно. 

Шапран Уличной была ничего так. Один из ножей чуть не сшибла, но, к счастью, поколебался и устоял. 

Селина прекрасна в третьем акте, просто упоение для глаза. Опять-таки все при ней, включая море обаяния. 

Чебыкина Повелительницей была вполне. Я вот думаю, что если не тащить ее за уши на главные партии, где ей пока остро нечего сказать, не говоря уж о технике и обаянии, то она на своем месте и производит скорее приятное впечатление. 

Русских Амуром в целом неплохо, хотя к концу спеклась. Скорости и, что ли, верткости не хватает. Но опять-таки это нарабатывается. 

Цветочницы работали по большей части зажигательно и синхронно.  Я еще не различаю, кто их них Фигейредо де Сантана, а кто Бородулина, но если будут так хорошо прогрессировать, видимо, начну узнавать в лицо. 

Мимисты борозды не испортили, но и философии в шоу не внесли. То же и насчет Русиной-Мерседес. Где, где грозная и прекрасная Петушкова, являющаяся Эспаде, как любовь в Обыкновенном чуде...

Лебедева и Хайрнасов в Цыганском великолепны. И Кобзарь в восточном — обычно я на упражнениях на коврике сильно скучаю, а сегодня прямо-таки на ура шло. 

Ну и насчет главных героев. Как хорошо, когда люди не ставят странные эксперименты на театре и зрителях, а показывают то, в чем сильны. Александрова давно вызывает у меня нежные чувства пополам с глубоким уважением. Столько лет в такой форме. Ах. Дульсинея у нее, конечно, даже если забыть пачку, не сравнится с мариинскими, руки жестковаты, корпус негибок. Но когда человек выкладывается на 150 процентов, это компенсируется. И каковы ноги, какой апломб. Мелкий сбой в вариации 2 акта именно что мелкий.  Зато каково остальное. 

Что до Лантратова, то в Мариинке, к сожалению, такого чуда без слабых мест на настоящий момент нет. Увы. Отдельно скажу про культуру поддержек, которые опять-таки в Мариинке в последние десятилетия совсем не те. Я сегодня слегка пригорюнилась, глядя на то, как Лантратов носит Александрову как бабочку, словно она вообще невесомая. Но, с другой стороны, это же прекрасно, видеть такое. 

Опять же и наши, возможно, подтянутся, глядючи.  


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded