"Ярославна", Сергеев, Мариинка, сегодня

Верная примета: если Сергеева в балетах Варнавы нет, на них и идти не надо. Зато если Сергеев там есть, надо бросать кучу историй, запрошенных на проверку, собираться и идти. Будет умно и глубоко. Зрелище обретет сердце и смысл. И вообще как-то так, что вот сидела я и думала несколько оторопев, что "Ярославна"-то, оказывается, хороший спектакль, и длиннот в ней практически нет, а аллегории прямо-таки читаются, а Игоря прямо-таки жалко, и вообще хорошо представляешь, как сам бы попал на его место. Начал с жажды романтики и подвига. А закончил, пройдя через все, четким пониманием, что война — это не романтика и подвиг, но воронье и гробы. Заполненные в том числе и при твоем горячем неразумном участии. 

Визуально завораживает еще больше. Я за два действия перебрала едва ли не всю династию Таргариенов — от мальчика Эгга, в котором проснулся дракон, через Рейегара, обожаемого юным Джейме, до Эйериса, который не вынес крови и грязи и упал в безумие. С самого начала - абсолютный аристократизм, отработанные приемы привлечения солдатских сердец,  талант, честолюбие и, между прочим, честь. И броня цвета крови, а также вполне себе стильный шлем, очень способствующие ассоциации. Другой вопрос, сколько от всего этого дошло до финала через воронье и гробы. Идеалы, романтику и высокое мнение о себе разметало в клочья даже хуже, чем красный костюм. Но душа осталась живая, и, глядишь, человек не пропадет. 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded