"Ярославна", Сергеев, Мариинка, сегодня
Верная примета: если Сергеева в балетах Варнавы нет, на них и идти не надо. Зато если Сергеев там есть, надо бросать кучу историй, запрошенных на проверку, собираться и идти. Будет умно и глубоко. Зрелище обретет сердце и смысл. И вообще как-то так, что вот сидела я и думала несколько оторопев, что "Ярославна"-то, оказывается, хороший спектакль, и длиннот в ней практически нет, а аллегории прямо-таки читаются, а Игоря прямо-таки жалко, и вообще хорошо представляешь, как сам бы попал на его место. Начал с жажды романтики и подвига. А закончил, пройдя через все, четким пониманием, что война — это не романтика и подвиг, но воронье и гробы. Заполненные в том числе и при твоем горячем неразумном участии.
Визуально завораживает еще больше. Я за два действия перебрала едва ли не всю династию Таргариенов — от мальчика Эгга, в котором проснулся дракон, через Рейегара, обожаемого юным Джейме, до Эйериса, который не вынес крови и грязи и упал в безумие. С самого начала - абсолютный аристократизм, отработанные приемы привлечения солдатских сердец, талант, честолюбие и, между прочим, честь. И броня цвета крови, а также вполне себе стильный шлем, очень способствующие ассоциации. Другой вопрос, сколько от всего этого дошло до финала через воронье и гробы. Идеалы, романтику и высокое мнение о себе разметало в клочья даже хуже, чем красный костюм. Но душа осталась живая, и, глядишь, человек не пропадет.