"Баядерка", Мариинка, сегодня

Сага об очищении огня, примерно так. 

Это, конечно, был вечер к ногам Терешкиной. Хотя все были хороши, а некоторые даже прекрасны, а некоторые так даже и офигенны, но все равно спектакль получился о том, как огонь из очага, пусть и священного, стал белым небесным пламенем, яростным и грозным. 

Ощущение, что спектакль куда-то везут, как ЛО в прошлом году, и потому тренируют сильный состав. В джампе вышли Селина и Острейковская, и это было прекрасное джампе. Синхронила восьмерка, синхронила двойка. Кордебалет вообще показывал чудеса единого дыхания — все три акта по нарастающей, выход теней чистая магия, выводила Светлана Иванова. Маленькие баядерки с той же Ивановой замечательно едины, большие пока не очень. Степин счеканил Золотого божка на ура, стильно, остро и с блеском. В индусском вся тройка была хороша, но пылающий Демченко в индусском — прекрасен безумно. Тройка теней тоже порадовала. Иванова-Скобликова в первой вариации, правда, диагональ в музыку доделать не смогла. Но, видимо, сможет. Селина ожидаемо хороша во второй вариации, Нагахиса неожиданно хороша в зверских равновесиях третьей. Практически все доделала-достояла-дотянула. 

Батоева блестящая Гамзатти (а вот Аврора 2 июня была еще не должного уровня, хотя технически Батоева уже все может, лоска, блеска, упоения и слегка образа не хватает). Замечательная уверенность в том, что мир создан для нее, и умение двигаться по миру. При этом с силой личности, умом и оптимизмом тоже все в порядке — чай, не Гамзатья Матвиенки какой-нибудь. Увидела Солора, влюбилась и взяла его в свое хорошо продуманное, отлично организованное, легкое и щедрое веселье. Немудрено, что парень дрогнул и предал свою баядерку (а потом каялся — но поезд уже уехал, что делать). Жестокость у Гамзатти тоже вышла хорошо продуманная, отлично организованная и легкая. Аристократка, чо. Я впечатлена. 

Ким летал. Прыжки у него — это что-то. А вращения не хуже. И осанка, руки, ноги, увязка всего тела. Но тут я впечатлена давно и прочно. 

Что до Терешкиной, то в шарфике опять слегка были проблемы. И да, это не та «Баядерка» перед французской записью со Шкляровым, когда три акта были о любви. Но здесь был другой Солор, и это был другой рассказ. О доверии, предательстве, отчаянии — и очищении огня. С чем бы сравнить. Наверное, с Легендой, когда в третьем акте Терешкина делает монолог Мехменэ так, что сцена вся до колосников в горячем красном пламени. Вот здесь вся сцена была в пламени ином, белом, яростном и грозном ничуть не меньше, но если там пламя земное, то здесь — небесное. 

Как-то так. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded