Categories:

"Раймонда" в честь Дудинской, 30 января, Мариинка

Петипа очень сложный балетмейстер. И чисто станцевать его недостаточно. И сыграть его недостаточно. И даже сыграть всем коллективом его недостаточно. Надо еще наработать аристократизм выше среднего, при этом быть таким аристократом, который настоящий, то бишь умеет даже в среду демократов войти, не вызывая в тех застенчивости до рыданий. Если же хоть один компонент у главных действующих выпадает, спектакля не выходит. У не главных действующих подобный недостаток может привести к обрезанию, но если они главные, это уже получается кастрация.

Но, правда, вместо спектакля может получиться хорошее, увлекательное шоу. Что в общем и вышло. Потому что хорошо танцевали, страстно, увлеченно, по большей части чисто. Я сразу скажу про исключение в виде Шапран-Клеманс, смотреть вариацию в исполнении которой просто зла не хватало. Во-первых, скушно-скушно-скушно. А во-вторых, я не знаю, я, конечно, совсем не спец в балете, но вообще-то немножко медик. Это нормально, что у нее в положении двигаясь на пуантах голеностопы гуляют, как пьяный матрос в революцию? Оно вообще как, для ног, не травмоопасно ли? Про эстетику не будем, возможно, я просто не понимаю глубин высот классического балета (хотя за энное количество десятилетий балетного опыта крайне редко я такое видела и видеть, честно, не хочу, из категории «весьма страшно и немножко отталкивающе»). Но одно неглавное действующее лицо — это мелочи.

Остальные неглавные были молодцы-молодцы. Батоева-Генриетта вообще улет. Что-то есть в ней от француженки в лучшем смысле слова: координированная, легкая, умная, насмешливая, я бы даже сказала эротичная, но я очень дремуче традиционной ориентации, так что скажу пикантная. Селина в вариации третьего акта обыкновенное чудо. Сколько ее вижу, столько тащусь. Две женских вариации первого акта тоже хорошо-хорошо. Гусейнову в первой вижу энный раз, наконец она ее доработала и была прямо молодца. Иванникова во второй обычно превосходна, точна и понимает, что танцует. Трубадурами Коновалов и особенно Степин отлично. В характерных был просто парад. Демченко в сарацинском сорвал овацию, новая Емельянова не отстала. В панадерос Петушкова сорвала овацию с воплями, Хайрнасов соответствовал. В культурных характерных свадебного акта тоже было все прямо на семь из пяти. В мужской четверке парни старались так, что искры летели из ушей. Гладкости хореографического текста, правда, немножко не вышло, но за искры простительно. Зато как по шелку прошел вариацию Аскеров. Молодца, без вопросов, и вообще он мне зело нравится последние годы. Как это хорошо, когда люди растут над собою. В гран-па классно работали две четверки пар, и на плечо партнерш вся девятка посадила синхронно. Что всегда впечатляет и ставит красивую точку. 

Что до Терешкиной, то я у нее ни разу не видела ровно станцованной Раймонды, и этот раз не был исключением. Две мелкие заминки в вариациях первого акта — они мелкие, но Раймонда коварная партия, в ней такое очень видно. Второй акт, правда, был сделан на ура, и третий тоже. Зато все было очень сильно сыграно. Как и на записи время назад. Беда в том, что ровно половина актерских посылов и кружевной вязи чувств ушла в песок. Как и на записи время назад. Только там было зряшным все, что относилось к Жану де Бриену, ибо таковой отсутствовал (Париша Жаном де Бриеном считать невозможно, костюм и плащ был, подпорка для Терешкиной была, Жана не было). Зато был Зверев. О, какой был Абдерахман. Все сложные реакции Раймонды наработаны у Терешкиной на этого Абдерахмана, устоять перед которым невозможно. Мужчина умный, сильный, властный, пылающий страстью сквозь холодный интеллект и весь красавец брюнет собою — умри все живое. В этот раз картина была с точностью наоборот. Жан де Бриен в виде красавца брюнета Аскерова, тоже совсем неглупого, сильного, властного, только не пылающего, а нежного и внимательного, — был. А Абдерахмана не случилось. Впрочем, я бы в Корсунцева никоим образом камнями кидаться не стала. Как я понимаю, человека кинули на амбразуру в последний момент, это во-первых. А во-вторых, Корсунцев фантастически хороший партнер. Мне всегда страшно за Раймонду в поддержке второго акта — когда на вытянутых руках, а потом она летит вниз и оказывается на груди партнера в слегка смятой пачке и сильно смятенных чувствах. То есть на моих глазах никто не уронил, но страшно всегда. Кроме того случая, когда партнер Корсунцев. Ну, не вышло спектакля, и немного смешно смотрелись тончайшие переливы чувств влюбленной девушки, потому что парень был прост как мятая трешка на подоконнике и, упав на колено, распахивал могучие объятия с выражением лица типа «целуй меня в десны, любимая!». Зато вышло крутое шоу в честь Дудинской, практически безупречное, праздник танца, пусть и слегка лишенный игры эмоций. 

Как-то так. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded