Жизель, Мариинка, 24 февраля, Осмолкина и Степин
Я вообще-то люблю свежие нетрадиционные трактовки, если они убедительны. Иногда перемена одного слагаемого меняет сумму так, что просто ах. Вон время назад на темиркановском Онегине среди всякой достаточно традиционной неплохой молодежи вдруг явился монстр Беззубенков Греминым. Маленький, кривоногий, совершенно взрослый, нигде ни разу не подросток, полный высокого достоинства, как он смотрелся рядом с женой, будучи ниже ее на голову. Вот это был генерал 12 года. Из тех, настоящих, которым все вершины были малы и мягок самый черствый хлеб. Умевших побеждать и любить. Как этот настоящий мужчина свою позднюю любовь понимал, берег, уважал и гордился ею. И как естественно смотрелся отказ Татьяны развестись и убежать в закат с первой любовью. Любовь, она любовью, а предательство, оно опять же предательством. Когда Татьяна говорит, что другому отдана и будет век ему верна, это может быть и если муж так себе (или совсем не очень), но верность себе не позволяет натуре цельной и честной предать свои идеалы. Но когда муж вот такой, тут даже сомнений быть не может.
С другой стороны, традиционные трактовки, если они убедительны, тоже бывают свежими, и вообще, разнообразие единства средь художественных впечатлений — лично мое все. Осмолкина и Степин совершенно прекрасны, убедительны и свежи в своих вполне традиционных трактовках в «Жизели». Она — тихая, светлая и очень сильная. Такая Жизель пережила бы крушение любви, но сердце подвело. Он — очень живой, очень обаятельный и, как бы это сказать поточнее, человек в чем-то простодушный, безусловно добрый и безотказный на любовь, причем далеко не обязательно физическую. У таких девичьих сухот бывает по крестьянке с отпрыском в каждой деревне, плюс законная, плюс пара-тройка незаконных, и всех они совершенно честно, искренне, заботливо и от всей души любят. Ни хитрости, ни подлости, ни самодовольства особого, ни, упаси Боже, высокомерия нет в принципе. Но вот с поиском единственной у них сложности, да. И с пониманием, особенно в молодости, что они и впрямь способны, совсем того не желая, разбить кому-то сердце. Ужас был не от того, что попался, а что поставил сразу двух небезразличных женщин в ужасное положение. Да я ведь как бы очень люблю вас, дорогая Батильда! И, дорогая Жизель, я ведь тоже очень-очень тебя люблю, правда! Не надо так расстраиваться! Я что-нибудь придумаю, чтобы уладить и чтобы никому больно не было!
Ну вот как объяснить такому правила жизни? Наверное, кто-то пытался, глядя в эти искренние, грустные, любящие глаза, что-то объяснять. Может, даже и морду пытались старшие бить, на что парень даже не обижался, ибо за дело, если сделал кого-то очередного искренне любимого несчастным, значит, заслужил. Тут уже только если бензопилой и непосредственно жизнь. Вот финал первого акта и смерть Жизели была для этого Альберта такой объясняющей бензопилой.
Танцевали вообще хорошо и в частности хорошо. Вопросы вызвала разве Фернандес в крестьянском падеде. Повороты отличные, а вот размахи ногой, особенно назад, вызывают некоторые опасения своей некоординированностью. Ладно заедет себе в ухо, а если кому еще? А если серьезно, то координацию тела еще школить и школить. Коновалов в том же падеде был ничего, но пока и ничего особенного тоже. Еникеев Гансом понравился, правильно невоспитанной страстностью особенно. Из мимических произвел Наумов герцогом. Очень иронический, много поживший, типа все видел все знаю ничем не удивишь, был герцог. Убедительный.
Во втором акте снова, второй раз подряд после вариации в «Раймонде», понравилась Гусейнова — не богиня, конечно, но хорошая Мирта, прилично станцованная, прилично сыгранная. Явный прогресс. Двойка виллис просто на ура — Селина и Острейковская, браво. И кордебалет сработал на пять.
Хорошая получилась «Жизель», потоков слез не вызвала, а очищение души — да. После таких спектаклей немножко лучше понимается и переносится жизнь, в которой и плохих надо учить, и хороших надо учить, и кажется, что нет волею Сверху ничего зряшного, и звезды зажигаются не зря, и сердца разрываются не зря, и бензопила работает точно, но успешно.
Как-то так. Пошла собираться на «Травиату», а на балет я теперь только на открытие фестиваля.