anna_y

Categories:

"Лебединое", Мариинка, вчера

Я всегда подозревала, что ЛО — спектакль героический, а вчера в этом окончательно убедилась. Атмосфера всеобщего героизма русского разлива сама по себе прекрасна, а в сочетании с ЛО дает почти абсолют. Почти — потому что русским пришлось как обычно сражаться самим, единственный европеец на сцене был немножко лишний и чувствовал себя, по-моему, сильно неуютно. Впрочем, в чем-то его можно понять. Когда эти русские до последнего кордебалетного выходят, борясь за каждое движение, как молодые и наглые фигуристы, уже чувствующие на шее медаль, за выезд из прыжка, человеку европейскому разумному становится некомфортно. Как, помнится, возмущался один англоязычный сосед по ложе — почему они так танцуют, как на Олимпиаде, это ведь всего лишь балет!!! Ага, кому-то всего лишь. Женская половина не снимала с лиц привычных улыбок, но мрачное пламя в глазах как бы намекало. Мужская половина даже не старалась улыбаться. Вся труппа в едином порыве демонстрировала, что бывает, когда наших людей сильно достали, а отступать уже некуда. На открытии такого нигде ни разу не было, но с тех пор утекло много воды и гастролеров. Одна с травмой, второй с нежеланием таскать Чебыкину, третья не подрасчитала гастрольный чес и с облегчением сослалась на злое начальство, четвертая тоже не виноватая, она не знала, что на Севере холодно. Всех их можно понять, но я предпочитаю понимать мариинских, которые должны сцепить зубы и выдать такое, чтобы те, кто в балете сколько-то волочет, понял, что ему сильно повезло, что он это видел, и черт с ними, с гастролерами. Впрочем, именно в таком настроении Мариинка начинает выдавать чудеса, так что как зрителю мне повезло. Слез почти не вышибли, а к эгрегору «ни шагу назад» я подключилась почти моментально и в бой шла практически с каждым на сцене. И было это, доложу я вам, офигительно. 

Гостя, конечно, раздавили морально, потому что он совершенно не понимал этого безумного, но прекрасного воздуха в одно дыханье. Но это его проблема. Корейя, помню, в сходной ситуации захмелел от счастья и возглавил вместе с Терешкиной последней бой. Камарго не вынес. Видимо, масштаб личности несопоставим. Прыжок тоже средний. Вращения, правда, красивые и местами даже элегантные. Но в русском бою насмерть проку от этой элегантности...

Вообще замечательное ощущение, когда все, просто все чувствуют одинаково и бросаются на амбразуру. Даже те, от кого как-то не очень ждешь. Вон Ширинкина без всякой поддержки извне в падетруа выкладывалась не меньше Евсеевой и Коновалова, и общий мрачный огнь в ней пылал неслабо. Или Ионова и удивительно, но Нуйкина, которые были двумя лебедями в последнем акте. Изумительный вообще вышел акт, поразительное начало, совершенные «А зори здесь тихие». Когда девочки знают с первых тактов, что эта ночь — последняя, и они у этого озера все полягут. Ионова с Нуйкиной были девочки оттуда, из войны, глаза широко распахнуты, как же так, неужели, в мои восемнадцать? Интеллигентные девочки, боль без мата, скорбь без отчаяния, стойкость до конца. До этого мне было как-то не до слез, потому что в бою плакать особо некогда. А тут прошибли, да.

Что до Терешкиной, то она — богиня. Чисто технически это, на мой взгляд, ее лучшее ЛО. Полнейшая свобода движений, совершенная легкость танца, ощущение родниковой воды в жаркий день. Прекрасный доработанный образ. Зал выл от фуэте. Я лично не моргала всю вариацию Одиллии. Я не знаю, как так можно танцевать. Это не в человеческих силах, двигаться настолько совершенно. Что до любви, то ее не было в смысле пары, ввиду отсутствия второй половины пары. Не могу сказать даже, что Камарго не мешал, потому что временами он танцу Терешкиной именно мешал, особенно в белом акте. Но она справилась. И вообще, это была история не про любовь мужчины и женщины, а история про любовь к жизни, своей земле и свету. И о том, что даже когда нет никакого шанса на победу, ну то есть совсем, этот спектакль с таким принцем просто обязан был закончиться трагически, иногда чудо случается. Если всем коллективом на одном дыхании в последний бой. 

А принц — а что принц? Русские, особенно бабы, традиционно справляются со всем на свете без принцев и даже без мужиков. Что вчера и доказали блистательно. 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded