anna_y

Categories:

"Медный всадник", Мариинка, 11 июня

Я не буду оригинальной, если стану ругать то, что там наставлено в качестве новой хореографии. Восстановленная, правда, тоже не сильно восхищает, но она хотя бы какая-то. А все эти водяницы с большими кусками ткани на большой палке, их бурный роман с военными, закручивание оных военных в упомянутые ткани и уведение куда-то, надо думать, в глубь Невы, — оно слишком для меня концептуально, то есть совсем слишком. Момент, когда военные бегут через сцену по типаволнам, и один несет бочку, а другой колесо, и т.п., и вовсе смахивает на сцену легкого мародерства во время разгула стихии. Кто винишко спер, а кто запаску, как-то так. Но все это в общем переживабельно, когда сильным артистам дают поиграть. Вот Пономареву дали поиграть в Петра, и вышел прямо Петр-Петр, а не странный товарищ, который бегает в первом акте и всем своими ЦУ работать мешает. А Шумакову дали попрыгать, и отличный вышел шут Балакирев, встречали не хуже шута в ЛО. А Мурашов сотоварищи оттянулся и потанцевать, и поиграть этакого, знаете, совершенно невозмутимого, но с юмором голландского шкипера, не выпускающего трубку изо рта. Непонятно было, правда, что забыла в первом акте Скорик, которая ни в каком месте после декрета лучше не стала, я бы даже сказала, что музыка ей раньше не мешала, а теперь они со Скорик вообще в параллельных мирах. Ну что делать. Ну есть у нас Париш премьером, и есть у нас Скорик примой. Видимо, так положено, чтобы что-то такое было. Вот еще бы их ставили в один спектакль, и я бы могла данные спектакли пропускать, совсем было бы хорошо со всех точек зрения, включая философскую. 

Что до Осмолкиной и Сергеева, то они были обычно великолепны, и описывать их словами, как обычно, задача, близкая к невозможности. Ну скажу я, что Осмолкина женственна, нежна, стойка, хрупка и беззащитна, так что хочется изо всех сил защитить от стихий любого рода. Но это ведь не исчерпывает. Ну вспомню старую песню, где звенит высокая тоска, необъяснимая словами. Тоже не сильно приблизит, хотя что-то передаст. Ну скажу, что Сергеев, как обычно, сделал роль потрясающе глубоко. Включая пушкинский смех Евгения, который только у Сергеева звучит так, как будто у смеющегося рвется сердце. Но это, в общем, надо видеть, надо слышать, идите и смотрите, а я не стану заниматься передачей непередаваемого, но скажу вот что. Если, чтобы быть примой и премьером, надо быть Скорик и Паришем, а Осмолкина и Сергеев, которые даже по технике на две головы выше, в звезды не годятся, прогнило что-то в датском королевстве. 

Как-то так.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded