anna_y

Categories:

Дон Кихот, Мариинский, вчера

Долго не писала о балете по очень важной причине: я на него длительное время не ходила. По причинам техническим. Так уж случилось, что впервые в этом сезоне попала в Мариинку вчера и сразу с корабля на бал, то бишь на меццовую трансляцию. 

Что сказать. Я, конечно, ужасно соскучилась, поэтому всему радовалась, как ребенок. Но ребенок во мне вполне разумный и весьма требовательный, ибо много видел и много видит. Если он добродушный и все прощает, это не значит, что не заметил. На счастье, спектакль был отличный, все очень старались, даже те, кому партия жестко поперек имиджа. Таковых набралось трое, и я начну с самого клинического случая, который Томассон в восточном танце. Кто бы объяснил девушке, что ей не платят по количеству трясений руками, и пусть она даже будет близка по этой части к занесению в книгу рекордов Гиннесса, построить роль по-восточному сдержанной, но абсолютно владеющей телом и по-восточному же прекрасной танцовщицы невозможно. Общий настрой «а кто недоволен, тому ща в глаз дам!» тоже как-то не совсем уместен. 

Номер два была Хорева, которую зачем-то выпустили Повелительницей. Ну я не знаю. Ну надо же понимать, что рядом с Терешкиной следует блистать. А Хорева, она, как бы это поточнее, по натуре матовая. Уж я не говорю, что после прыжков Терешкиной следует прыгать хотя бы близко к Терешкиной, а Хорева имеет многое хорошее, но прыжок у нее весьма средний. И вообще из молодежи на фоне Терешкиной сейчас выглядят глубоко уважаемые мною двое — Батоева и Шакирова, которая, кстати, жгла напалмом. Вот уж у кого и владение телом, и прекрасность, и ах-прыжок, и индивидуальность. У еще более молодых сплошь период надежд. Буланова была вчера хорошей Уличной, и ура, но на что-то большее в ее исполнении, как и прочей молодежи, смотреть остро не хочется. Им бы окрепнуть-устояться-в себе разобраться-найти что сказать. А то будет как в приснопамятной «Золушке», где на фоне невыносимо прекрасной Мачехи-Петушковой и под стать ей Ткаченко-Кубышки, которые еще и вдохновенно заряжали друг друга, Ильюшкина-Худышка выглядела нелепо комикующей, при том что даже врезаться лбом в стену естественно не смогла.  

Номер три был Беляков, который очень хороший, и классно прыгает, и классно держит, и вообще лапочка, но роли, где следует быть мачо, хоть в комедии, хоть в трагедии (ужас-Гирей, который бился лбом о кулису, незабываем), ему поперек натуры. В первом акте я даже загрустила малость. В третьем, когда он по-обычному потешно стелящейся походкой метнулся в кабачок, тоже. Но тут, правда, Белякова как подменили по волшебству, а может, ему куда лучше, когда он прыгает, чем когда машет плащом. В общем, если будет пахать, как, видимо, пашет, получится все совсем хорошо. Хотя идти против натуры, конечно, адски тяжко. Но ничего, в Мариинке регулярно случаются и не такие подвиги. 

В остальном все было на уровне трансляции Меццо и даже лучше.  Отдельно скажу про Даниила Лопатина, который Санчо. Восторг, а не Лопатин. И цветочницы Гусейнова-Хитеева молодцы. И в фанданго Белобородов прямо ах. И цыган Хайрнасов ууух. И вполне Белик-Мерседес, хотя лучше грозной и страшной, как страсть, Петушковой Мерседес не бывает. А какой Амур у Гимадиевой, какие точные и точеные ножки. Ну а что до финального падеде, то это не просто восторг, это еще и райское блаженство. Терешкина с Кимом не просто делают это блистательно, и даже не просто шикуют, накручивая сложностей (я сбилась считать, сколько лишних прыжков сделал Ким). Все, что они сделали, казалось очень легким, типа любой выйдет и сделает. И — о, это впечатление шелковой точности и правильности каждого движения, в которое и Шакирова со своей вариацией отлично вписалась. 

Браво, Мариинка. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded