anna_y

Categories:

Севрский фарфор. Третье четвертое добавление к фарфору, кобальтовое. А что делать...

В 1754 г. в Севре создают caisse à fleur carrée, он же кубик-ящик для цветов, глубокого кобальтового цвета, настолько насыщенного, что почти черного. Медальоны еще вполне рокайльной формы, окружены совершенно рокайльным золоченым орнаментом из деревьев, трав, цветов, птиц, не то сетей, не то трельяжа. В медальонах весьма симпатичные амурчики а-ля Буше, написанные тем же кобальтом. Очень красиво, изысканно и стильно. 

Жардиньерка находится в музее Севрской мануфактуры. 

В музее Виктории и Альберта в Лондоне — пара кобальтовых жардиньерок, которые, согласно музею, созданы между 1753 и 1758 гг. 

Несмотря на окружение медальонов вполне еще рокайльными золотыми завитками-травками-трельяжами-птичками, сами медальоны уже ближе к классической форме. Впрочем, золотые птицы в антураже, вписанные в оные медальоны, характерны, как мы помним, еще для Венсенна до переезда в Севр. Тоже очень изысканно, тоже очень стильно и красиво. 

 

Форма, как мы помним, была очень популярна, и повторить ее, вплоть до революции, пытались многие французские мануфактуры. Выходило, однако, не очень. Пропорции разъезжались, шишечки превращались из приостренных в кругленькие, а еще вместо прямых квадратных в сечении ножек, повторяющих таковые у деревянных ящиков, обычно приделывали расплющенные шарики (технологически, конечно, много проще). Что сразу губило идею на корню, потому что смысл этих как бы простых и примитивных ящичков в их крайней хрупкости, рафинированности и невозможной элегантности. И вообще они по сути вазы и даже могут входить в сервиз. Ну или по крайней мере в утренний комплект — кувшин и тазик для умывания, чашка с блюдцем для горячего напитка по желанию, вазочка-жардиньерка для живых цветов. Называется почувствуйте себя маркизой. 

(продолжение следует, и сдвиг с точки зависания тоже)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded