anna_y

Category:

Севрский фарфор. 5. Широкая Голландия

Голландские новые, они же условно средние, вазы нередко ставили в сеты с голландскими же вазами побольше и пошире. И на раскрытый веер похожи даже больше. 

Но условно широкие голландские вазы производились и по одной, и парами. Что до декора, то с ним все примерно так же, как в предыдущей серии, так что рассматривайте сами. 

Вот очень красивая ваза с золотым «галечником» по кобальту из музея Флоренции. Создана между 1757 и 1765 гг. 


А вот ваза из английского поместья Уоддесдон в Бэкингемшире, Англия. С 1874 г. это скромное небольшое фамильное поместье баронов Ротшильдов. Так что с коллекцией там более чем порядок. 


Вот центральная ваза из сета 1760 г., представленного на первой фотографии. Музей Детройта. Художники начинают любить пилястры.


Ваза 1761 г. из Мета.


А вот еще один сет, 1762 г., из коллекции Уоллес.


Очень красивый фон «под лазурит» у вазы 1764 г. из английской королевской коллекции. 


А эта ваза из коллекции Уоллес с не совсем четкой датировкой — скажем, 1760е. 


К 1780 г. относится ваза из музея мануфактуры Севра, и она, обратите внимание, не широкая, но средняя, то бишь новая голландская. Но уж очень хочется мне показать, как на Севре перед революцией играют оттенками зеленого цвета. 

И, наконец, еще одна не сказать чтобы подделка, но роспись 19 в. белья 18 в. — музей Виктории и Альберта. Декорировщики очень старались сделать чуть рококо и в основном пышный стиль Людовика XVI. Предоставляю желающим самим оценить, где и почему у них не вышло. 


(продолжение следует)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded