Category:

Севрский фарфор. 5. Узкая Голландия

Ну и, наконец, те голландские вазы, которые условно узкие. Ввиду формы игнорировать пилястры здесь сложно. Бывало, правда, что удавалось, но редко. 

Это пара из королевской английской коллекции, датируемая 1757-61 гг. Кстати, отлично видно, как близки на самом деле небесно-голубой и пти вер, который зеленовато-бирюзовый. При одном свете будет голубой, а при другом очень даже зеленоватый. 

Ваза 1758 г. из Британского музея. 

Очень красивая пара 1759 г. из Мет. Вот разве что тут у художников получилось послать конструктивные особенности в виде пилястров густым ельником.  

Фон, позолота и полихромный пейзаж изумительного качества.  

Поскольку именно в эти годы Севр экспериментирует с двуцветными фонами, без сине-зеленой вазы не обошлось. По кобальту орнамент «галечник». 1759 г., коллекция Уоллес. Прекрасная ваза, и птицы замечательные. 

А вот и зелено-розовое незабываемое сочетание. 1760 г., музей Виктории и Альберта. Очень похож декор с предыдущей, включая гирлянды из листьев по пилястрам.  

Снова 1760 г. и музей Виктории и Альберта, но это уже куда ближе к стилю Луи 16, чем к рококо. 

Какие невесомые и элегантные линии пилястров с этим узором.

Тот же год, тот же музей.  Нечто среднее между предыдущими по части стиля. 

1761 г., Метрополитен-музей. Две разных вазы — одна с зеленым фоном ближе к классицизму, вторая — розовый мрамор, ближе к рококо.  

Пара 1762 г. из музея Детройта, с морскими сценами, которые в какой-то момент стали остро модными. 

Тоже из музея Детройта, 1762-64. Классицизм уверенно побеждает. Ну, почти.

1763, прекрасный сет из Мета. Но рококо набирается сил и не то чтобы наносит ответный удар, это не его стиль, но мягко проникает в классицизм и уговаривает его немножко погодить. 

А вот прекрасная пара 1764 г. уже уверенно классична. Опять горе-злосчастье, опять предметы из Павловского дворца, оказавшиеся в Детройте. 

Это не просто пара, это сюжет. Очень подходит по стилю к Павловску вообще и Марии Федоровне в частности, как согласятся все, кто в Павловске был и про Марию Федоровну хотя бы немного знает. 

Ее любимые розы в цветочных букетах явно главенствуют. 

Боковые стороны ваз. 

Ну и, наконец, для тех, кто хочет потренировать глаз — ваза 18 в. с росписью 19 в. из Мет. Старались. Не смогли. Пытались соблюсти, но не чувствовали. 

(продолжение следует)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded