Category:

Мариинка, "Жизель", 5 июня

Во-первых, было хорошо. Во-вторых, хорошо и даже очень хорошо было не в целом. Почти о каждом исполнителе можно и нужно сказать хорошо, а временами даже восторженно. Например, какая прекрасная аристократическая благодушная сволота герцог Наумова и как он суперски небрежно бросил на стол салфетку после того, как отведал деревенского молочка. Или вот превосходное крестьянское падеде, которое я в таком отличном исполнении видела последний раз, когда кто-то приезжал, Ганьо, кажется, и в крестьянское поставили аж Осмолкину со Шкляровым. Шакирова оттанцевала как дышала, и Ткаченко отпрыгал как в учебнике. Разве что Шакировой не помешало бы чуть больше деревенского благодушия, а Ткаченко — убрать с лица выражение главного экзамена в жизни. Но это типа мелочи и нарабатываются. 

Очень хороша была виллисная часть. Гусейнова просто превосходна, такая Мирта-Мирта, сотканная из кладбищенского тумана. Волглая тягучесть при внутреннем огне. И виллисы Мацци-Ионова тоже были на месте. Публика, правда, странновато воспринимала, но публика была, судя по всему, в основном совершенно девственная. Как красиво идет, прошептала удивленно моя соседка на па-де-бурре Мирты. Зал зааплодировал. Если вспомнить, что та же соседка после занавеса в первом акте, подумав, осторожно спросила меня, а это антракт или уже все закончилось, приходишь к грустным выводам о том, что современный зритель часто не просто балетно неграмотен, это с ним и раньше было, но он не умеет пользоваться такими опциями, как покупка и просмотр театральной программки. И даже, о ужас, просто набрать в Гугле «жизель содержание». 

Что до любовного треугольника, то с ним не очень задалось из-за одного угла. Еникеев был органичен, такой Ганс-Ганс, все ок, и вообще вспомнилось бессмертное глубокое мужское недоумение: «Слушай, в чём же дело, что ж ты не имела,  Разве я тебя не одевал.  Кольца и браслеты, юбки и жакеты  Разве я тебе не добывал?». Но органичен был только угол лесничего, а графский угол был, как бы это поточнее, из другой плоскости. По технике у меня к Аскерову вроде претензий нет, держал вообще отлично, но как доходит до образа, тут сбой и переключение на другую плоскость, в полуметре от той, где остальной спектакль. Вроде и правильные движения лицом и телом делает, и что-то выражает, и в правильную сторону даже, но прямые из этого угла проходят где-то совсем не там, где должны встретиться с прямыми из других углов. Пожалуй, я начала понимать смысл таинственного выражения «ни в коня, ни в Красную Армию». Так что, как ни старалась Батоева, треугольника не вышло. 

А она очень старалась и в первом акте сделала роль прекрасно, особенно с точки зрения любимой медицины. Жизели, на мой взгляд, в первом акте делятся на тех, которые уже не жилицы, и те, кто, в общем, уверенно выздоровел после болезни. Батоева чудесно удержала хрупкую грань, когда и не то, и не это. Вот конкретно сейчас все решается. Если все пойдет хорошо, поправится. Если нет — ну, надеюсь, здесь все в отличие от моей соседки  знают сюжет. Нет, правда, почти больно смотреть, как в тот момент, когда все могло стать хорошо, два тупых мужика реально загубили прекрасную девочку. 

Второй акт был более традиционен, и, как бы сказать поточнее, мне не хватило единой линии развития образа, такой яркой в акте первом. Восстала-проснулась-спасла-растворилась. Возможно, с нормальным графом все выглядело бы иначе. Вообще Батоева всегда очень интересно продумывает и доводит роли, надо будет обязательно посмотреть ее Жизель года через три.  

Как-то так. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded