Здание Китайского театра простое по композиции и незамысловатое по декоративному оформлению. Со стороны заднего и боковых фасадов к основному трехъярусному объему примыкают двухъярусные части: вестибюль и симметричные пристройки для гардеробных и артистических комнат. По архитектуре сооружение было вполне европейским, и лишь высокая кровля с загнутыми "по-китайски" углами выдавала желание мастера воссоздать китайскую постройку. В китайском стиле были трактованы и окна со стрельчатыми завершениями. Белые стены были декорированы пилястрами, широким белым карнизом и узкими белыми наличниками дверей и окон. Первоначально карниз был пестроокрашенным, сложного рисунка, и исчез, видимо, при ремонтных работах XIX - начала XX вв.
Внутреннее убранство было пышным и нарядным. Центральная ложа, портал сцены, плафон - все было украшено фигурами китайцев, драконами, щитами со знаками зодиака. В интерьере висели колокольчики, бусы, подвески, выточенные из дерева, пестро раскрашенные, посеребренные и вызолоченные. Украшения лож были сделаны из раскрашенного картона, положенного на блестящую фольгу. Мишурная маскарадность зала как бы воссоздавала фантастический Китай XVIII в. Центральная императорская ложа и две боковые великокняжеские были пышно украшены подлинными китайскими произведениями искусства: декоративными лаковыми панно XVII-XVIII вв. с написанными золотом по черному лаку пейзажами, цветами и человеческими фигурками, а также фарфором и мебелью. Занавес оранжевого шелка был расписан сценками и пейзажами в "китайском вкусе" известным художником-декоратором Иосифом Кристом в 1779 г. На занавесе была изображена панорама китайского города над водной гладью. В росписи плафона, в оформлении трех ярусов зрительного зала и поддерживающих эти ярусы столбов использовались китайские мотивы. Места в театре распределялись строго по рангам: более высокое положение при дворе - более почетное место. В партере никто не сидел - там можно было только стоять, и он предназначался для лиц в скромных чинах.
13 июня 1779 г. состоялось первое представление на сцене Китайского театра. Композитор Дж. Паизиелло представил Екатерине II оперу "Дмитрий Артаксеркс". 16 августа шла опера Паизиелло "Идол китайский". Спектакли продолжались летом 1780 и 1781 гг. В XVIII в. летние сезоны в Китайском театре были необычайно насыщенными.
После смерти Екатерины II театр долго бездействовал, лишь изредка двор Николая I присутствует здесь на представлениях приезжих актеров. В конце XIX в. театр вновь оживает: в 1892 г. здесь впервые поставлена пьеса Л. Н. Толстого "Плоды просвещения", а в 1893 г. - трагедия Софокла "Царь Эдип" в исполнении учеников Николаевской гимназии.
В 1908-1909 гг. под руководством придворного архитектора С. Данини производится капитальный ремонт здания, устраиваются новые мраморные лестницы. Сцена, сохранявшая устройство с XVIII в., переоборудуется по последнему слову техники; теперь на новой сцене театра можно было ставить большие оперные и балетные спектакли. Усовершенствованная система отопления дает возможность использовать летний театр в течение всего года.
Театральная жизнь окончательно прекращается в 1914 г., с началом Первой мировой войны. В годы первой мировой войны устраивались патриотические вечера, иногда выступали писатели и поэты. На одном из таких вечеров читал стихи Сергей Есенин. Лишь летом 1930 г. в Китайском театре возобновляются спектакли.
15 сентября 1941 г. при вражеском обстреле это уникальное сооружение почти полностью сгорело, и до сих пор не реставрировано. Сейчас о нем напоминает лишь полуразрушенная кирпичная коробка.
Светлая гранитная стела, возвышающаяся напротив руин Китайского театра, поставлена над могилой генерал-лейтенанта И. В. Хазова - командира корпуса, освобождавшего город Пушкин от врага в 1944 г.
Тоска...