Ну, например. Анальный эмоционально-территориальный контур ("импринтируется на этапе, когда ребенок поднимается на ноги, начинает ходить и бороться за власть в пределах семейной структуры. Этот контур, свойственный в основном млекопитающим, отвечает за территориальные правила, эмоциональные игры, или хитрость, иерархию в стае и ритуалы доминирования или подчинения")по-настоящему адекватно задействуется, если проблем с оральным контуром биовыживания ("импринтируется матерью или первым схожим с матерью объектом и кондиционируется последующим питанием или заботой. Первоначально связан с кормлением (в частности, с сосанием материнской груди) и безопасностью (в частности, с прижиманием к матери). Обеспечивает механическое избегание всего вредного или хищного - или всего ассоциирующегося (благодаря импринтированию или кондиционированию) с вредным и хищным) уже нет. Короче, научился выживать - сможешь нормально бороться за власть в пределах семейной структуры.
Но, однако же, как мне кажется, времясвязывающий семантический контур, ответственный за начала творческой работы ("импринтируется и кондиционируется человеческими артефактами и символьными системами. "Обрабатывает" и "упаковывает" окружающий мир, классифицируя все в соответствии с локальным туннелем реальности. Его функциями являются изобретение, вычисление, предсказание и передача сигналов через поколения"), может по-настоящему хорошо и продуктивно работать только в случае адекватного освоения контура предыдущего.
А именно - пока не наигрался в эмоциональные игры и не определился с пределами того, что разрешают тебе окружающие и, самое главное, что ты сам разрешаешь себе, ничего по-настоящему умного не выдашь. Нечем. Или же данное умное будет не по-настоящему умным. Как бы неполноценным. Короче, для того, чтобы заставить по-настоящему работать свой мозг, надо сначала разобраться со своими эмоциями.
Да, а еще из этого логически следует, что на определенном этапе развития работа мозгом становится много интереснее эмоциональных игр. Более того, они - мешают. И следует либо их игнорировать (пусть их, детишек, играйте, но вещи со стола не хватайте), или решительно отправлять тех, кто игры навязывает, погулять в другое место (детка, не надо рвать на самолетики бумаги с моего стола, они не для того предназначены).