В фантастическом мире Тойнби измученный лихорадкой и алкоголизмом македонский царь неожиданно поднимается со смертного одра и снова встает во главе своей непобедимой армии. Александр продолжает завоевательные походы к Северу, Западу, Югу и Востоку от Вавилона. Греция, Персия, Египет и Индия объединяются в одно царство, за ними следуют Рим, Карфаген и даже Китай.
В своих построениях Тойнби использовал известный исторический факт: древние греки, если бы очень хотели, могли бы делать паровые двигатели - уже после смерти Македонского его изобрел Херон Александрийский. Однако разработка провалялась на полке до XIX века: до тех пор люди обходились лошадиными силами и не давали себе труда изобрести пароход или железную дорогу.
В альтернативной вселенной Тойнби бескрайняя империя стареющего Александра нуждается в мощной инфраструктуре. Одному из царских советников прихощдит в голову использовать многочисленных пленников на рельсоукладочных работах. Промышленная революция происходит на пару тысячелетий раньше, чем в нашей реальности. Интернет изобретен в Средние века (разумеется, никто не называет их Средними).
В Китае греческие войска знакомятся с буддизмом - наднациональной конфессией, которая приходится очень кстати в разноплеменной империи Александра. Император, принявший буддизм вслед за своими войсками, к 70 годам впадает в маразм и умирает, окруженный наследниками и единомышленниками.
Однако государство, созщанное его волей, продолжает исправно функционировать. В вечно бунтующей Иудее периодически возникают смуты, но скромный обитатель поселка "Назарет-Сортировочный" так и не сумел стать родоначальником новой религии: гуманный и нетребовательный к своим адептам буддизм удовлетворяет все потребности подданных Македонской империи. Пророк Магомет также не пользуется большой популярностью.
В школе изучают классическую греческую литературу и европейские языки, произошедшие от греческого, а не от латыни. К моменту выхода этого номера журнала PREMIERE на троне высокотехнологичного государства воцаряется солнцеподобный император Александр Сорок Восьмой.
ПЛЮСЫ: никакой угрозы исламского терроризма.
МИНУСЫ: режиссерская версия фильма Оливера Стоуна "Александр" длится сорок восемь часов.