Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Сан Джиминьяно (5)

"В XV веке Сан Джиминьяно окончательно подпало под власть Флоренции, и тогда здесь стали работать флорентийские художники. Здесь писали Пьеро Поллайоло, Доменико Гирляндайо и Беноццо Гоццоли. Чтобы вынести окончательное суждение о Гирляндайо, даже для того, кто хорошо изучил его фрески во Флоренции, необходимо побывать в Сан Джиминьяно. Может быть, тогда поколеблется обычный звгляд на него как на художника, не умевшего проникать за внешность вещей. Здесь Гирляндайо пришлось расписывать капеллу Св.Фины, девочки-подвижницы, во многом напоминавшей свою северную сестру, Св.Лидвину, о которой рассказывает Гюисманс. И Гирляндайо показал, что он был не только художником женских нарядов и женского быта. Он глубоко чувствовал самую женскую душу во всех ее движениях и проявлениях. Иначе он не мог бы задумать и написать божественно чистой группы - двух женщин у изголовья прозрачной умирающей девочки. Св.Фина лежит на полу; на серые стены комнаты легко ложатся тени людей и немногих изысканно простых предметов; лица старших женщин одухотворены сознанием чуда. Видение, предсказывающее смерть Фины, явилось в открытую дверь; оно возникло из голубого воздуха, вошедшего сюда с окружающих полей Тосканы" (Муратов).

Доменико Гирландайо. Смерть Св.Фины. Капелла Св.Фины, Колледжиата, Сан Джиминьяно

Доменико Гирландайо. Смерть Св.Фины. Деталь

Доменико Гирландайо. Погребение Св. Фины. Капелла Св.Фины, Колледжиата, Сан Джиминьяно

Доменико Гирландайо. Погребение Св.Фины. Деталь

Краткая справка по теме:
"Фина (ум. 1253). Девочка из Сан-Джиминьяно, города в Тоскане, жившая в XIII веке и умершая в возрасте пятнадцати лет после нескольких лет болезни, во время которой она посвятила себя культу бедности. Говорили, что когда она лежала в постели (это были голые нары), в комнате, полной крыс, ей явился Св. Григорий Великий и предрек ей смерть. Когда она умерла, белые благоухающие цветы (согласно некоторым, это были фиалки) выросли у нее в постели. Ее атрибуты - КРЫСА, макет города Сан-Джиминьяно и букетик цветов в ее руке. Итальянское искусство раннего Возрождения изображает Фину (или Серафину) в постели, рядом с нею ее мать, другие присутствующие прогоняют крыс. Можно видеть также стоящего около нее Св. Григория".

Как можно видеть, романтик Гирландайо обошелся без крыс. Торчит там что-то под лавкой в уголку серенькое, но чтобы комната была полна крыс... а вот белые цветы в постели - пожалуйста. Вполне благоуханного вида.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments