Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Categories:

Дилетантская попытка. Безнадежная причем

Насколько я поняла концепцию Виппера, средневековую итальянскую архитектуру (период дученто-треченто, он же Проторенессанс, хотя о терминах здесь сильно спорят...) он делит на два периода.



1. До 1250 года - ситуация в Италии примерно соответствует романскому периоду в европейской архитектуре. Кроме Франции, где в это время как раз формируется готика, - но распространение готики в Европе и в том числе в Италии начинается только в следующий период, как раз второй випперовский. До 1250 года Европа сама по себе, Франция сама по себе, взаимовлияния - дело следующего этапа.
Период пестрый и крайне разнородный.

а) В Венеции и Южной Италии с Сицилией "византийские основы экзотического стиля смешиваются с мусульманскими и северно-европейскими влияниями в самом причудливом сочетании".
Собор Сан Марко в Венеции, капелла Палатина в Палермо.

б) В Ломбардии - максимальная близость к архитектурным тенденциям Северной Европы. Грубо говоря, ломбардская романика.
Сант Амброджо в Милане.

в) В Тоскане - с одной стороны, Пиза, где явны мусульманские опять-таки влияния в сочетании с романикой, с другой стороны - Флоренция, где новизна проявляется в богатой наружной декорации церквей (т.н. "инкрустационный стиль".
Пизанский комплекс.
Бадия во Фьезоле, Сан Миньято во Флоренции.

г) Ах да, еще был Рим, где продолжали строить базилики по типу раннехристианских с плоскими крышами и горизонтальным антаблементом на античных колоннах. Как правило, в прямом смысле античных - приволакивали, ставили и строили...

2. От 1250 и примерно до 1400 года - в Италии резкий разрыв с Востоком и античными традициями и поворот в сторону североготических тенденций. Время Людовика IX, который Святой и который, помнится, много хаживал на теплый Юг, в т.ч. в крестовые походы. Вероятно, вел активную пропаганду культуры, помимо прочей политики.
Любопытно, что примерно c 1350 (по Мартиндейлу) во Франции отмечается достаточно сильное влияние итальянской архитектуры. Взаимопроникновение в чистом виде.



Выводы:
а) без бутылки и подробного конспекта с картинками не разобраться,
б) а также надо знать хотя бы немного византийское, мусульманское и северно-европейское зодчество;
в) а еще, конечно, готику.

Короче, либо бросить все это самообразование к такой-то бабушке, либо спать часа на два меньше и завести свой сайт. :(((((
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments