Личность для Фомы - "самое благородное во всей разумной природе", интеллект - это всегда личный интеллект и постольку есть не абсолютное начало, но часть целого. Только в Боге интеллект есть сущность, в человеке же - потенция сущности, так что не "интеллект мыслит", но человек мыслит "при посредстве" интеллекта. Это включение интеллекта в душевно-телесную индивидуальность и отрицание его абсолютности, вытекающее из христианских догматических предпосылок, сочетается у Фомы Аквинского с утверждением примата интеллекта над волей.
Для этики Фомы Аквинского характерно учение о "естественном законе", вложенном богом в сердца людей и описываемом в духе этики Аристотеля; над ним надстраивается "божественный закон", который превосходит "естественный закон", но не может ему противоречить.
И много прочего. "Моральное добро как середина между порочными крайностями"... ого. Надо бы это срочно почитать. Вероятно, за счет сна опять же. :D