Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Categories:

Архитектура Италии готического периода (12)

Решение, найденное строителями Палаццо Веккио,стало классическим, но не единственным для данной эпохи. Блистательным итогом завоеваний гражданской архитектуры готики является уникальный ансамбль Пьяцца дель Кампо в Сиене. Это первый в Европе городской ансамбль в полном смысле этого слова, задуманный как праздничный центр светской жизни города. Уже в XIV веке площадь использовалась для устройства театрализованных зрелищ, турниров, доживших до наших дней палио - конных состязаний.

Разбитая на склоне холма, напоминающая гигантскую открытую раковину, площадь как бы стягивает к себе сбегающие сверху улочки-лестницы и плавно спускается к замыкающему ее внизу зданию Палаццо Пубблико (1298-1310). Специальным указом от 1297 года предписывалось одинаково оформить окна всех зданий, выходящих на площадь.

одна из улочек, ведущих к Пьяцца дель Кампо

Пьяцца дель Кампо с обзорной площадки на Торре дель Манджа

уклон площади от Фонте Гайа - в центре

одно из готических зданий Пьяцца дель Кампо

Фонте Гайа, фонтан радости


Место, занимаемое дворцом в композиции площади-амфитеатра, требовало, в противоположность обычному типу коммунального дворца этого времени, фасадного решения. Протяженный, слегка вогнутый фасад еще завершен средневековыми зубцами, но лишен крепостной замкнутости. Большие, с ажурными переплетами окна придают ему легкость, открытость, дворцовый облик.

Замечательно и то, что строители Палаццо Пубблико добились необычной для дворцовых сооружений этого времени ритмической организованности фасада, выделив его центр невысокой квадратной башней, подчеркнув горизонтали поэтажных членений, упорядочив ритм окон, расположенных на одном уровне и на одних и тех же вертикальных осях.

Палаццо Пубблико и Торре дель Манджа

центральная часть фасада Палаццо Пубблико

Необычайно нарядна стройная, увенчанная белой короной зубцов и машикулей угловая башня Ла Манджа (ок. 1338-48).

Торре дель Манджа от подножия

завершение Торре дель Манджа


Если обобщить наблюдения над итальянской архитектурой треченто, то следует сказать, что между средними веками и Ренессансом нет резкой демаркационной линии, нет непроходимой пропасти. Архитектура треченто представляет собой одновременно процесс разложения готики и подготовку идей Ренессанса.

Но вместе с тем если всмотреться глубже в художественную концепцию треченто, она обнаруживает больше внутреннего сродства с эпохой, следующей за Ренессансом, чем с самим Ренессансом.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments