Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Category:

О следствиях взаимодействия со средой

Механизм сопротивления окружающему миру в динамике в общем таков. Сначала делаешь вид, что ты неуязвим и тебя ничто не может задеть. Демонстрируешь лицо и все такое, про себя отлично и не без глубочайшего черного отчаяния сознавая, что все равно все и вся тебя ранят. Потом, через время, с удивлением понимаешь, что далеко не все и не вся способны тебя достать. Сказать, что маска прирастает к лицу, наверное, неправильно. Точнее будет - из маски начинают формироваться латы. Внутри, конечно, ты по-прежнему моллюск еще тот, розовенький и колышущийся, но раковина потихонечку нарастает. А потом с еще большим удивлением осознаешь, что она, собственно, уже и не нужна. Переходный период закончился, и ты во что-то перешел. Достаточно твердое, достаточно защищенное и не без зубов, которые, впрочем, попусту нет смысла пускать в ход.

Вот, наверное, почему советуют найти себе пару до определенного возраста - далее практически теряется пластичность, и приспосабливаться к хроническому контакту с половинкой (а она какая бы ни была родная и своя, но по гамбургскому счету все-таки чужая, хотя бы потому, что у нее своя форма раковины была) приходится не инстинктивно, а жесткими хирургическими методами. А найти что-нибудь, ради которого стоит себя кромсать... может, кто встречал. Я не встречала.

Или надо искать моллюска, сдирать с него раковину и облеплять себя. Что, по мне, как-то не очень. Мало того, что не гуманно, еще и моллюскность в мужчинах не самая приятная штука. Ну а играть в игру "кто кого обкромсает" с отвердевшей особью - штука еще менее гуманная, особенно по отношению к себе, и весьма небезопасная. Впрочем, любители встречаются.

Так что душевная ранимость, незащищенность, общая моллюсковость и отвердение лишь со временем являются не более чем компенсаторно-приспособительными механизмами Природы-Матери для обеспечения успешного подбора индивидом пары.

По-моему, так (с. Винни-Пух)
Subscribe

  • Мариинка, творческий вечер Терешкиной, вчера

    Сказать, что я очень, очень люблю Терешкину как балерину, пожалуй, мало (тем более что я много раз и разными словами это говорила). Она совершенно…

  • Мариинка, "Жизель", 5 июня

    Во-первых, было хорошо. Во-вторых, хорошо и даже очень хорошо было не в целом. Почти о каждом исполнителе можно и нужно сказать хорошо, а временами…

  • Мариинка, фестиваль

    Была на одном хорошем спектакле («Жизель» с Батоевой) и двух прекрасных («Спящая» и сегодняшний «Каменный цветок»). Надо бы взять себя в руки и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Мариинка, творческий вечер Терешкиной, вчера

    Сказать, что я очень, очень люблю Терешкину как балерину, пожалуй, мало (тем более что я много раз и разными словами это говорила). Она совершенно…

  • Мариинка, "Жизель", 5 июня

    Во-первых, было хорошо. Во-вторых, хорошо и даже очень хорошо было не в целом. Почти о каждом исполнителе можно и нужно сказать хорошо, а временами…

  • Мариинка, фестиваль

    Была на одном хорошем спектакле («Жизель» с Батоевой) и двух прекрасных («Спящая» и сегодняшний «Каменный цветок»). Надо бы взять себя в руки и…