На юг, который запад, напротив, приходят арабы. Гарем, он же сейшан, евнухи, арабская культура, гуманизм... есть в Брандине нечто такое-этакое... Саладинское, я бы сказала. Воплощение лучших черт ислама.
Поэты, музыканты, скульпторы, много любоффф к свободе с громкими фразами... попытка изобразить страстных итальянских женщин (с женщинами пока туго - они все сильно похожи, только одни занимаются любовью много и страстно, а другие сублимируют в борьбе за свободу, общественную или собственную. Приличные женские образы - это с "Львов Аль-Рассана" начиная).
А, ну еще пара подкореженных легенд - типа истории Мариуса и его ритуальных боев. Это прямое воспоминание о "Золотой ветви" Фрейзера: как называлась та священная роща, где, победив в поединке, раб мог стать царем на год? А дальше опять с кем-нибудь сражался.
Сильно удручает многословие. Вот так взять сцену, выкинуть из нее процентов двадцать - там, где герои заворачиваются в плащи, в глазах их появляется смерть, а души их пронзает невыносимая боль. Насколько было бы приятнее...
Что до сюжета, то изобрази чего-нибудь такое в историческом романе, и тебя обзовут многими нехорошими словами. А изобрази такое дама, назовут дамским рОманом. И будут правы. Совершенная беспомощность в этом отношении...
Нет, честно говоря, если бы я не начала со "Львов", "Тигана" меня бы основательно от Кея оттолкнула.