Я про что, собственно. Только что имела неосторожность лицезреть, как на Маргариту надели железную корону с подразумевающимися шипами, тяжкие вериги, разумно скрывающие самое неприличное в ея малоросских телесах, и устроили это... будем называть вещи своими именами - небольшую а-ля прогулку на а-ля Голгофу. А уж вином-то напоили аки Иешуа уксусом с губки...
Да я не про кощунство. Почему бы нет? Как раз дьявол - обезьяна Бога, очень в его духе было бы устроить не только собственный календарь Страстной недели, но и вот такой злобно-обсмеятельно-крестный путь в железно-терновом венце. Но, помилуйте, ежели замахиваешься на подобные высоты, они же бездны и глубины, акценты-то маленечко расставь! Ибо Иешуа из Маргариты еще нулевее, чем из Безрукова. Пусть тогда это будет действительно адское глумление над. А не лишенная всякой иронии терпеливая жертвенность любящей женщины с вежливым голосом и временами перекошенным видом, коим любуются не только гости Воланда, его свита и лично Басилашвили, но и режиссер с оператором. А также предлагается перманентно любоваться, трепетать и уважать нам, зрителям.
В общем, сдается мне, что, потеряв булгаковскую иронию, Бортко начал терять и Булгакова. А начинал-то как хорошо. Жалко.
Темп тоже потерял, но в сериалах это беда общая, и даже классические "17 мгновений" сей беды не избежали. Видимо, жанр предрасполагает режиссера к неспешному смакованию собственных изысков. И опять же только самоирония может спасти сериального режиссера.
И ведь особенно обидно, что у Булгакова данной иронии по всем адресам, включая собственный, хоть отбавляй.