Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Categories:

Артур Голден "Мемуары гейши"

Очень неплохо первые две трети. А потом вызывает какой-то смутный протест. Сложно сказать почему. Нет, что гибрид Джейн Остин и хейлевских производственных романов на как-бы-экзотической почве, оно даже и хорошо, оно прекрасно сочетается одно с другим. Хуже то, что японское мировоззрение ближе к концу начинает тихонечко подменяться Великими Американскими Истинами, типа того, что если хорошо работать, быть добрым к людям и упорно верить в высокую мечту, в конце концов Оно Сбудется, и даже происки врагов окажутся жутко полезными.
Эх, Мидзогути в "Охару, куртизанке" ударился, конечно, в иную противоположность - там от ужасного все изменялось исключительно к совсем ужасному, - но там было по-японски. А здесь чем ближе к концу, тем все четче совсем нет.
В принципе книга действительно достаточно стандартна, чтобы по ней можно было снять приятный, костюмный и антуражный голливудский фильм. Однако может ли американский режиссер адекватно перенести на экран моменты, где среди приятного и полезного встречаются жемчужины японской иронической мудрости, как-то очень сомнительно.

"Рабочие носили полные корзины с рыбой и расставляли их в конце повозки господина Танака. Забравшись в повозку, я наблюдала за происходящим. Почти все рыбины лежали с вытаращенными остекленевшими глазами, но некоторые из них открывали рот, и мне казалось, будто они просят о помощи. Я старалась подбодрить их словами:
— Вы едете в город Сензуру, маленькие рыбки! Все будет хорошо.
В том, чтобы говорить им правду, я не видела никакого смысла".
Tags: книшшки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments