Анна (anna_y) wrote,
Анна
anna_y

Category:

Субботняя сказка. Giant's Causeway

Дело было, как и полагается в сказке, давным-давным-давно, когда жил в Ирландии большой и героический мужчина Финн МакКул. Очень большой. То есть очень. Во всяком случае, ноги у него были чрезвычайно велики - ибо и поныне лежит на том месте, о котором сегодняшняя травля, его ботиночек. Желающие могут на нем полежать.




И вот однажды Финн МакКул зело заскучал и решил устроить образцово-показательный поединок с другим большим и героическим мужчиной - шотландским багатуром, имя которого в источниках почему-то звучит весьма по-разному. Одни называют его Бенандоннер. А другие Фин Галл. Вполне возможно, конечно, что второе имя есть не более чем кликуха и дано было неуважительными ирландскими бардами, дескать, вот чего наставил ихнему Бенандоннеру наш славный МакКул.

Но жизнь, как известно, сложнее песен бардов, и на самом деле все вышло иначе.

Итак, задумавши мордобой, простой и героический Финн МакКул проявил себя кроме большого мужика еще и мужиком трудолюбивым. Он наломал в количестве (может, натесал, с этими героями все возможно) каменных шестигранных колонн толщиной в среднем сантиметров по пятьдесят (надо думать, носил под мышкой по пятнадцать-двадцать штук сразу), пошел к морю и стал колонны вбивать в дно, дабы построить до Шотландии мост. А пусть знает уважаемая общественность, что до Шотландии тут совсем недалеко - всего 12 км по морю. Так что Финн МакКул носил колонны и вбивал, носил и вбивал, пока не построил замечательный мост, остатки которого мы можем видеть до сих пор.









И вот, когда сильномогучий Финн МакКул завершил наконец свои глобальные труды, долженствующие устыдить все предстоящие в далеком будущем повороты великих рек Сибири, он решительно шагнул на шотландскую землю и отправился искать Бенандоннера. Вероятно, с целью тут же превратить его в Фин Галла.

Но не тут-то было. Работоспособность, друзья мои, это еще не все. Надо уметь делать долгосрочный прогноз! Ибо, увидев Бенандоннера собственными глазами, бедный Финн МакКул безо всякого особенного глазомеру, но с глубокой душевной горестью отметил то, о чем надо было бы давно подумать: Бенандоннер был куда более крупным мужчиною, нежели МакКул. Ой-ей-ей! - подумал МакКул. И больше ни о чем не подумал. А сразу побежал домой к жене, чтобы она придумала что-нибудь за него. И, надо отметить, здесь ирландские историки описывают довольно стандартную психологическую ситуацию.

Что ирландский Финн ни о чем не подумал, кроме того, чтобы озаботить думанием супругу, доказывает тот простой и неопровержимый факт, что на бегу он совершенно не сообразил разломать мост (в будущем его назовут Мостовой Гигантов измельчавшие размером потомки). А меж тем Бенандоннер, выйдя погулять на бережок, сильно заинтересовался свежепостроенным объектом ирландского производства и пошел по нему выяснить, что это значит и вообще кто там с другой стороны пролива себе такие вещи позволяет.

И вот, пока Финн МакКул объяснял супруге, как трудно быть ирландским героем, из-за моря припожаловал лично Бенандоннер и сразу направился прямиком к МакКулу (вероятно, опознав создателя моста по непригодным стройматериалам, разбросанным неподалеку от жилища - пожалуйста, кое-что до сих пор валяется).



Тогда сообразительная миссис МакКул (всем понятно, кто у них в семье был мозговым центром, я надеюсь?) сказала мужу: кончай трястись, раздевайся, натягивай ползунки и распашонку, укладывайся в колыбельку. И пресекла все возможные вопросы, заткнув супругу рот соской-пустышкой.

Так что, когда Бенандоннер постучал в дверь жилища МакКулов и вежливо попросил разрешения войти, миссис МакКул была во всеоружии. Тссс! - сказала она. - Вытирайте ноги! И не шумите, у меня ребеночек спит! Дитятко мое драгоценное, только что заснул наоравшись. Ээээ, начал раздумчиво Бенандоннер, у которого, видимо, мыслительный шел примерно с той же скоростью, как у МакКула, но зато основательно. Правда, симпатичный малыш? - воскликнула шепотом миссис МакКул. - Папочкины ручки! И папочкины ножки! Совсем крохотные, правда, но чего и взять с дитяти! Эээ, - повторил Бенандоннер и почесал в затылке. А родитель, значит, тот самый, который мост к нам построил? Он, он, мой любимый! - подтвердила горячо миссис МакКул. Я пошел, сказал Бенандоннер, прикинувший, до каких размеров может вымахать нынешний МакКуловский малыш и каких, сталбыть, габаритов геройский папочка, - и потопал живо к себе домой в Шотландию. Причем, будучи практиком, даром что герой (а может, он просто был неженатый?), по дороге Бенандоннер разломал за собою весь мост. Так что жалкие остатки оного моста сохранились лишь в Ирландии - ну и в Шотландии тоже, но далеко не так впечатляюще.

Вот такие:









Вумные геологи, конечно, говорят, что эти колонны, дескать, не более чем базальтовые лавы, которые, застывая, трескаются чуть ли не до самого дна лав - а что шестиугольниками (ну, как правило, шестиугольниками) - так это вроде так и положено, на застывающую грязную лужу посмотрите. Даже название специальное красивое придумали - столбчатая отдельность. Во врут-то, а? А ваще глупые УФОлоги провозглашают, что сие есть дело конечностей инопланетных пришельцев (однако, учитывая неровность космодрома, любопытно было бы глянуть на летательные аппараты данных гуманоидов). Но мы-то с вами теперь точно знаем, как происходило дело!







Мораль же сей сказки трехчастна и такова:
1) Дамам умным, но слабым следует иметь сильмогутного спонсора.
2) Тем, кто приходит на битву разумов невооруженным, не мешает удачно жениться.
3) Кто устоит против правильно подобранной команды!
Tags: субботняя сказка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments